Пост#1 // Статья

«Наиболее разумная политика сейчас – это работа над качеством дистанционного обучения»

  • 13 января 2021

«Наиболее разумная политика сейчас – это работа над качеством дистанционного обучения»
Иллюстрация: qtsolv.com

Учитель, профориентолог ГБОУ Школы N 664, эксперт «МГПУ» Денис Любушкин объяснил в Фейсбуке, почему считает опасным и нелепым возвращение за парты в период активности коронавируса и других вирусных заболеваний. Публикуем пост с разрешения автора.

«До конца недели станет известно, выйдут ли московские школьники 6–11-х классов с 18 января на очное обучение, останутся на дистанте или будет предложен иной вариант, какой-нибудь гибрид из очного и дистанта. Напомню, что гибридная, она же «смешанная» форма, предполагает сочетание очной и дистанционной формы, по разным моделям: «четная/нечетная неделя», когда чередуются недели очного и дистанционного обучения, или «3–2», когда конкретные дни для конкретных классов на одной неделе очные или дистанционные.

Любой вариант плохой.

Московские власти находятся под давлением не только экспертов, часть которых настаивает не просто на дистанте, а и вовсе на локдауне, но и общественности, которая, несмотря на рост заболеваемости, стремится запихнуть своих детей за парты. На мотивах не буду останавливаться подробно, я их уже описывал ранее.

Возвращение за парты в сезон, когда наиболее активен не только ковид, но и другие вирусные заболевания, не только в известной степени опасная затея, но и, увы, кратковременная: не пройдёт и 4–5 недель, как мы снова вернемся на дистант.

Сначала надо будет адаптироваться после нескольких месяцев дистанта к очному обучению (программ адаптации не было в сентябре, нет их и сейчас), что приведет к тревожности и плохо прогнозируемым последствиям для психического состояния подростков, которые будут усилены продолжающимися противоковидными ограничениями: занятия в одном помещении, ограничения передвижения по школе. И как только наступит более-менее сносный баланс, скорее всего, вновь надо будет уходить на дистант. А это новая адаптация. От выхода на очное обучение гораздо больше последствий с точки зрения образовательных результатов, чем при существующем дистанте.

Какая-либо гибридная форма обучения, когда часть времени дети проводят очно в школе, а какое-то на дистанте, выглядит разумной.

И если бы она была предложена в сентябре, то это имело бы смысл, но новая форма – это новая адаптация, новые последствия и... все равно высокий риск вскоре вновь уйти на дистант. Стоит ли это того?

Наиболее разумная политика сейчас – это работа над качеством дистанционного обучения (с кампанией по вакцинации): техническая помощь семьям, нормальная поддержка и телефонная линия психологической помощи.

Я высказался, и остается только ждать».



Новости





























































Поделиться