Аналитика // Статья

Родители школьников рассказали, какие предметы можно изучать в дистанционном формате

  • 29 сентября 2020

Родители школьников рассказали, какие предметы можно изучать в дистанционном формате
Фото: Яндекс.Дзен

Исследователи из команды интерактивной рабочей тетради Skysmart,

разработанной совместно с Издательством «Просвещение» (входит в

одноименную Группу компаний), провели опрос родителей российских школьников с целью выяснить, как они оценивают итоги дистанционного обучения после каникул и какие предметы, по их мнению, можно изучать в онлайн-формате без потери качества образования. В анонимном опросе приняли участие 2 695 респондентов.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: родители обучающихся в российских школах
Время проведения: август–сентябрь 2020
Размер выборки: 2 695 респондентов

Больше половины родителей школьников (52%) испытывали трудности в связи с переходом на дистанционную форму обучения. О том, что трудностей не было, заявили 38% респондентов. Затруднились с ответом 6% опрошенных, а 4% выбрали ответ «Другое».

Вопрос № 1. Испытывали ли вы сложности из-за дистанционного обучения вашего ребенка/детей?

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: родители обучающихся в российских школах
Время проведения: август–сентябрь 2020
Размер выборки: 2 695 респондентов

Большинство родителей (64%) признаются, что стали больше времени проводить со своими детьми во время дистанционного обучения. Только каждый пятый респондент ответил, что дистант никак на это не повлиял. Затруднились с ответом 13% опрошенных, а 3% выбрали ответ «Другое».

Вопрос № 2. Вы стали проводить больше времени со своим ребенком/детьми?

Согласно ответам родителей школьников, 63% детей занимались учёбой этим летом, из них: 24% выполняли летние домашние задания, 15% ходили на курсы или к репетиторам, 11% повторяли или изучали школьные предметы по своей инициативе, а учёба 3% была связана со сдачей экзаменов и поступлением в вуз. Только каждый десятый ребёнок, занимаясь учёбой летом, восполнял пробелы, накопленные во время дистанционного обучения. О том, что их дети полностью отдыхали от учёбы, рассказали 29% родителей, 8% выбрали ответ «Другое».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: родители обучающихся в российских школах
Время проведения: август–сентябрь 2020
Размер выборки: 2 695 респондентов

Вопрос № 3. Ваш ребёнок занимался учёбой этим летом?

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: родители обучающихся в российских школах
Время проведения: август–сентябрь 2020
Размер выборки: 2 695 респондентов

Большинство родителей считают, что без потери качества образования, на постоянной основе в дистанционном формате можно преподавать иностранный язык (38%) и второй иностранный язык (43%). На третьем месте (35%) списка таких предметов – основы религиозных культур и светской этики. За преподавание истории на дистанте проголосовал 31% респондентов и чуть меньше – за биологию (28%). Меньше всего для дистанционных занятий, по мнению родителей, подходят физическая культура (4%), черчение (7%) и начальная военная подготовка (8%). Остальные ответы распределились следующим образом.

Вопрос № 4. Какие предметы, по Вашему мнению, можно было бы без потери качества образования преподавать дистанционно на постоянной основе?

Результаты исследования комментирует Александр Ларьяновский – управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng:

«Безусловной заслугой пандемии можно считать два факта: во-первых, родители стали проводить больше времени со своими детьми. Во-вторых и, возможно, в главных они начали обращать внимание на качество образования своих детей. Да, можно пожалеть ребёнка, что ему летом пришлось заниматься, а не отдыхать. Но важнейшее изменение заключается в том, что родители возвращают себе ответственность за обучение своих детей».

«Во время дистанционного обучения большинство родителей действительно стали больше времени проводить со своими детьми, поскольку, с одной стороны, многие также были вынуждены работать удаленно. С другой стороны, ученикам требовалась поддержка с учетом нового формата обучения. В частности, в этот период увеличился объем самостоятельной работы, в связи с чем школьники могли чаще обращаться за помощью к взрослым. В новых условиях было необходимо организовать и соблюдать режим дня, не забывать об отдыхе и физической активности. Все это потребовало от нас как от родителей особого внимания в период дистанционного обучения», – прокомментировала директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение», куратор проекта «Родительский университет: PRO-Родители» Кристина Колесникова.



Новости





























































Поделиться