Это не просто дата, а целая эпоха. С одной стороны – засилье бюрократии, с другой – потрясающие открытия. Сотни, не преувеличиваю, сотни открытий. Можем их обсуждать, учиться на них, что-то использовать в своей практике.
Никто уже не вспомнит имя министра образования Украины или партийного советского чиновника, запрещавшего упоминать в прессе имя Шаталова даже в уничижительном контексте, был и такой период. Эти мелкие сошки приходят и уходят, вечно гадят, путаются под ногами великих людей. Так всегда было в истории.
Вот – мелочь, казалось бы. Как добиться, чтобы в массовой школе у каждого ученика было всегда записано каждое домашнее задание? И – никаких конфликтов, никаких «почему не записал?» и т.п. Виктор Фёдорович рассказывает об этой мелочи с первых минут своего выступления в 1986 году.
Как добиться, чтобы каждый ученик решил за учебный год 400–600 задач повышенной сложности? В охотку, с увлечением.
Как добиться, чтобы любой класс, хоть наш любимый 8 «Г», всего за год полностью по всем предметам стал учиться на 4 и 5? До этого – семь лет мучений и «худший класс в школе», а тут – хорошисты и отличники. Что за чудеса? Так бывает, что ли?
Так уже 50 лет бывает.
Такие вопросы простые, да? – для тех, кто читал его книги, работал на его семинарах.