Анонс // Новость

18 сентября 2020 года состоится очередное экспертно-общественное обсуждение, посвященное инициативе ФГОС 4.0: «Экосистема ФГОС 4.0: ключевые понятия»

  • 14 сентября 2020

18 сентября 2020 года состоится очередное экспертно-общественное обсуждение, посвященное инициативе ФГОС 4.0: «Экосистема ФГОС 4.0: ключевые понятия»
Фото: arrajol.com

На предыдущих семинарах инициативной группой экспертов и представителей общественности был создан образ будущего ФГОС 4.0. 18 сентября будет сделан следующий шаг в обсуждении этой инициативы, чтобы определить ключевые понятия ФГОС 4.0.

Напоминаем некоторые тезисы, которые были выдвинуты экспертами относительно инициативы ФГОС 4.0 в рамках прошлых семинаров.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский обратил внимание на тот факт, что инициативная группа занимается не разработкой проекта ФГОС, а формированием его основ: концептуальных, методологических и мировоззренческих. Созданием непосредственно ФГОС занимается Министерство просвещения, которому передадут созданные разработки.

Главная цель, которую сейчас преследует сообщество экспертов, – это создание стандарта условий. Для этого нужно объединить организационные и финансовые механизмы и инструменты, методику аттестации школьников, учителей и управленцев, механизмы повышения квалификации, а также ориентиры по результатам и содержанию образования.

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Асмолов представляет себе ФГОС 4.0 как общественный договор и считает, что обсуждение стандарта стало лакмусовой бумажкой разных ценностных социальных политических ориентаций в обществе. «Ключевой линией поиска понимания места стандарта в эволюции образования, на мой взгляд, должна быть линия, связанная с разработкой стратегии накопления согласия различных социальных, политических и профессиональных групп», – заключил Асмолов.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко предложил заложить в ФГОС 4.0 концепцию «Больших идей». «Большие идеи» – это попытка найти общее решение для двух позиций. По мнению Реморенко, с одной стороны, важно учесть понятную инерционность содержания образования – передачу накопленного опыта от поколения к поколению. С другой, все-таки опереться на интенции молодого поколения, на то будущее, которого мы пока не видим, но которое точно придет.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин отметил, что в инициативе ФГОС 4.0 ему больше нравится идея стандарта условий. «Особенно сейчас, когда мы сталкиваемся с тем, что спрашивают со школ одинаково, а условия, в которых они должны эти требования должны реализовывать, очень разные. Есть школы, в которых нет хороших образовательных ресурсов», – сказал он.

Вице-президент ПАО «Сбербанк» Марина Ракова уверена, что «пока образование будет вытягивать из прошлого содержание, транслировать и ретранслировать его детям через учителей, мы не получим того результата, на который нацеливается ФГОС 4.0».

Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Алексей Воронцов обозначил, что ФГОС 4.0 должен быть прежде всего Стандартом условий. «Это значит, что любой ребенок и педагог от Калининграда до Магадана должны иметь равные возможности в получении качественного образования, и для этого необходимо обеспечить условия, гарантирующие достижение поставленных перед образованием задач», – пояснил Воронцов.

Руководитель управления стратегического развития МГПУ Кирилл Баранников предположил, что нужно устроить школу таким образом, чтобы она была современной, и важно определить, какие цели она должна ставить, каких результатов добиваться, чтобы не оставаться местом хранения детей?

18 сентября состоится продолжение диалога, посвященного инициативе ФГОС 4.0.



Новости





























































Поделиться