Замечательные новости пришли сегодня из министерств образования и просвещения. Теперь дети, которые с успехом занимаются в спортивных секциях, музыкальных школах и других центрах дополнительного образования, могут не ходить на подобные занятия в школе, а получить оценки «автоматом».
Почему это хорошо?
Во-первых, зачастую в системе дополнительного образования преподают хорошие профессионалы, серьезно увлечённые своим делом, чего, увы, не скажешь о многих школах. Физрук и трудовик – два «героя» ещё со времен нашего советского детства... И ситуация ненамного улучшилась.
Во-вторых, родители, выбирая детям кружки и дополнительные секции, подходят к этому очень щепетильно.
Телефон лучшего тренера на районе передаётся из рук в руки, а к хорошему учителю музыки записываются чуть ли не с рождения ребёнка.
Поэтому подготовка в дополнительном образовании намного качественнее и осмысленнее, чем обязаловка в школе по тем же предметам.
Про языки я вообще молчу. Английский, испанский, китайский – все это дети учат не в школе, как мы знаем, а с репетиторами, в кружках и специализированных центрах.
В-третьих, очевидно, что сектор дополнительного образования шагает далеко впереди в плане новых трендов и навыков. Сейчас, например, популярны школы по программированию, робототехнике и развитию эмоционального интеллекта.
И, конечно, было бы замечательно, если бы в министерствах придумали, каким образом зачесть или интегрировать эти навыки и знания будущего в сегодняшнюю школу.