1 сентября школы начнут работать в штатном режиме. Но с соблюдением противоэпидемических мер – это социальная дистанция, измерение у детей температуры, масочный режим для учителей, закрепление за каждым классом кабинета и т.д.
Новые правила породили бурю обсуждений среди родителей, а педагоги начали запасаться масками.
Каким видят учебный год в период пандемии родители и учителя, хотят ли они вернуться к «дистанционке» и насколько новые меры будут эффективными?
Своим мнением поделились пермские родители и педагоги.
«Некоторые родители начали предлагать собирать деньги на лампы, которые обеззараживают воздух»
Александр Васильев, отец близнецов-пятиклассников:
Думаю, что ничего страшного не стоит ожидать в новом учебном году.
Старшеклассникам, наоборот, будет хорошо - не мотаться по классам.
Плохо, конечно, что детей на переменах в коридор выпускать не будут. Но детям все равно, они и в классе на ушах ходить будут.
Единственно, не понятно, на какой это период времени. На месяц, два? Может, будет такая учеба некоторое время, а потом отправят опять на самоизоляцию.
Я бы не спешил покупать одежду и рюкзаки. А то сделают бизнес на детях и отпустят по домам.
А канцтовары можно купить, они и в школе и дома нужны. Кстати, слышал, что некоторые родители начали предлагать собирать деньги на лампы, которые обеззараживают воздух. Считаю это уже крайностью.
«Не понаслышке знаю, насколько наши учителя выкладывались и методически, и организационно при дистанционном обучении»
Мария Утробина, мама первоклассницы:
Моя работа немного связана с общением с педагогами. Не понаслышке знаю, насколько наши учителя выкладывались и методически, и организационно при дистанционном обучении. Уверена, что нововведения, связанные с организацией образовательного процесса в новом учебном году, будут ими применяться качественно.
Важнее найти понимание у родителей.
Наверняка в новой ситуации будут возникать конфликты, связанные, например, с тем, что у ребенка чуть повышена температура, либо же ребенок опоздал, перепутал кабинет - да что угодно! В каждом индивидуальном случае главное - не раздувать конфликт.
«С тех пор как мы перешли на дистанционку, я придерживаюсь позиции максимально хорошо делать свою работу»
Дарья Дягелец, учитель истории:
Сложно сказать, что нас ждет, потому что я сторонник «сначала надо попробовать». На интуитивном уровне тревожит требование «один класс - один кабинет». Какова в таком случае будет судьба учителей физики и химии? Да и многие классы не оборудованы достаточно, чтобы удовлетворить нужды всех предметников.
Ещё сложнее предугадать, надолго ли такие меры. 2020 год продемонстрировал, что абсолютно ничего нельзя загадывать. Но я не боюсь работать в пандемию. Это не бравада, а спокойное утверждение. Мне кажется, учителя всегда в зоне риска, в условиях пандемии тем более.
Страх работать в пандемию ничем не отличается от страха пойти в магазин в пандемию, поехать в другой город или ещё что. Это ситуация постоянного стресса, который очень надоел. Работать-то надо, иначе какая интеллектуальная яма ждет нас лет через 5-7.
Мне очень понравилось работать дистанционно, но качественнее будет работать очно. В обоих форматах есть плюсы. В зависимости от целей учителя и целей учеников. С тех пор как мы перешли на дистанционку, я придерживаюсь позиции максимально хорошо делать свою работу. Делать всё, что от меня зависит, но не больше, иначе легко сгореть.
«Думаю, что дистант все же неизбежен»
Ольга Чудинова, мама семиклассника:
Думаю, что дистант все же неизбежен. У моей подруги в Бельгии тоже в мае примерно все пошло на спад, радостно все открылось, а сейчас красный уровень, всех отправили по домам и без маски нигде нельзя.
Мне тоже кажется, что начнём мы бодро, но вскоре дети начнут болеть (причём, необязательно «короной», а просто сезонными простудами) и классы станут закрывать. Я поэтому даже одежду пока не бросаюсь покупать.
Жду.
Новые меры помогут, но не радикально. Я склоняюсь к варианту, что все должны в той или иной мере переболеть, тогда будет иммунитет, и вопрос будет исчерпан. Дети все равно маски носить не будут. Дистанция... На переменах бегают, друг к другу подходят... не знаю, как это поможет. Вакцины я побаиваюсь, хотя сезонные прививки от гриппа мы ставим каждый год.
«Педагоги должны будут искать новые технологии, чтобы повысить мотивацию и эффективность обучения»
Алена Лузина, учитель русского языка и литературы, куратор проекта «Задачка со звездочкой»:
Начало нового учебного года будет непростым для всех участников образовательного процесса, и это факт. За полгода ученики отвыкли от классно-урочной формы обучения длительностью в 40-45 минут. Им же всем захочется поговорить, все обсудить и обязательно высказаться.
Педагоги должны будут искать новые технологии, чтобы повысить мотивацию и эффективность обучения.
Также они вынуждены будут скорректировать образовательную программу с учетом тех пробелов, которые могли образоваться после дистанта. Считаю, эти обстоятельства больше положительные, нежели отрицательные, и будут способствовать изменениям образовательных технологий.
Не секрет, что в образовательном пространстве важна не только вербальная коммуникация, но и невербальная, под которой подразумевается язык жестов, мимика, эмоции. Поэтому я считаю, что новое требование, обязывающее педагогов носить маски, может затруднить взаимодействие с учениками. Но, пожалуй, это небольшая цена, если она позволяет вернуться в школу. А обучение каждого класса в отдельных кабинетах не только не ново и используется отдельными образовательными организациями, но и является приоритетной формой обучения в некоторых странах. Поэтому это будет интересный эксперимент.