Учителя // Новость

Александр Адамский: «Учителям нужна автономия»

  • 11 августа 2020

Александр Адамский: «Учителям нужна автономия»
Фото: ifamagazine.com

Вопрос роли учителя и решения поставленных перед ним задач в изменившихся условиях образования обсуждался на проектном семинаре «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения». Участники и эксперты сошлись во мнении, что заниматься своими прямыми обязанностями педагогам мешают излишние контроль и надзор.

«Централизованная, мелочная опека школы над учителем не срабатывает в форсмажорных обстоятельствах. Самостоятельность учителя не только в выборе методик и учебников, но и в наборе аттестационных процедур. Я категорически предостерегаю против повторения хода на унификацию и цифровизацию платформ и учебников. Это не работает. Подготовка учителя – это не только технология проведения занятия, это выбор методики, конструирование сценария занятия, выбор учебников. Если учитель не становится конструктором, то он не нужен системе», – отметил Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Как без напряжений и конфликтов выстроить образовательное взаимодействие всех участников образовательного процесса в условиях сочетания онлайн и офлайн?

20 августа Институт проблем образовательной политики «Эврика» проведет проектный семинар для педагогов и родителей «Методические аспекты реализации моделей, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в условиях реализации постановления Роспотребнадзора от 30.06.2020 №16».

  • Как выглядит школьное расписание в условиях смешанного обучения?
  • Как меняются календарно-тематические планы педагогов и табель учета рабочего времени учителя?
  • Что приходит на смену урокам в онлайне и как добиться, чтобы функция обратной связи в онлайне эффективно заработала? Что для обеспечения всего этого должно лечь на плечи школьных управленцев, а что – зона ответственности педагогов, учащихся и их родителей?
  • Как организовать образовательный процесс по всем пяти образовательным областям в детских садах в условиях функционирования дежурных групп или в отношении воспитанников, которые не посещают детский сад по тем или иным причинам?
  • Как выстроить онлайн-взаимодействие так, чтобы родители стали партнерами воспитателей и прочих педагогических работников детского сада?
  • Как онлайн-активности эмоционально поддерживают семьи и позволяют получить высокие образовательные эффекты?


Новости





























































Поделиться