Вопрос роли учителя и решения поставленных перед ним задач в изменившихся условиях образования обсуждался на проектном семинаре «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения». Участники и эксперты сошлись во мнении, что заниматься своими прямыми обязанностями педагогам мешают излишние контроль и надзор.
«Централизованная, мелочная опека школы над учителем не срабатывает в форсмажорных обстоятельствах. Самостоятельность учителя не только в выборе методик и учебников, но и в наборе аттестационных процедур. Я категорически предостерегаю против повторения хода на унификацию и цифровизацию платформ и учебников. Это не работает. Подготовка учителя – это не только технология проведения занятия, это выбор методики, конструирование сценария занятия, выбор учебников. Если учитель не становится конструктором, то он не нужен системе», – отметил Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Как без напряжений и конфликтов выстроить образовательное взаимодействие всех участников образовательного процесса в условиях сочетания онлайн и офлайн?
20 августа Институт проблем образовательной политики «Эврика» проведет проектный семинар для педагогов и родителей «Методические аспекты реализации моделей, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в условиях реализации постановления Роспотребнадзора от 30.06.2020 №16».
- Как выглядит школьное расписание в условиях смешанного обучения?
- Как меняются календарно-тематические планы педагогов и табель учета рабочего времени учителя?
- Что приходит на смену урокам в онлайне и как добиться, чтобы функция обратной связи в онлайне эффективно заработала? Что для обеспечения всего этого должно лечь на плечи школьных управленцев, а что – зона ответственности педагогов, учащихся и их родителей?
- Как организовать образовательный процесс по всем пяти образовательным областям в детских садах в условиях функционирования дежурных групп или в отношении воспитанников, которые не посещают детский сад по тем или иным причинам?
- Как выстроить онлайн-взаимодействие так, чтобы родители стали партнерами воспитателей и прочих педагогических работников детского сада?
- Как онлайн-активности эмоционально поддерживают семьи и позволяют получить высокие образовательные эффекты?