Учительница начальных классов школы №88 Татьяна Матвеева идет в ногу со временем: ее ученики сдают домашнюю работу в необычной для школы, но привычной и интересной для ребят форме – в виде постов в соцсетях.
Так, читательские дневники педагог разрешает вести в формате Instagram-блога, буктрейлеров (коротких видео о сюжете книги без спойлеров), путеводителей или гайдов – например, «Топ-3 причины не заходить в чужой дом на основе сказки «Маша и три медведя».
Учитель призналась, что этот метод хорошо себя зарекомендовал, а возник он после анализа итогов Всероссийских проверочных работ.
– Изучив отчеты об итогах ВПР в 4-м классе за несколько лет, я поняла, что самыми сложными оказались задания, где ученик должен сформулировать собственный жизненный опыт письменным высказыванием. Даже отличники «заваливались» именно на этих заданиях. Я поняла, что нужно давать детям знания, которые пригодятся им в жизни.
На занятиях в «Клубе юных писателей» мы стали заниматься деловым письмом: писали объявления, приглашения, поздравления, заявления, объяснения, вежливый отказ, благодарности. Сначала зачитывали неудачные письма, находили ошибки и создавали инструкцию о том, как нужно писать, – рассказала Татьяна Матвеева.
– Затем мы придумали организацию «Жили-были дети», где был руководитель, работал отдел маркетинга, HR, мы писали самые разные тексты. Такая работа дала свои результаты: дети действительно стали выполнять соответствующие задания по Всероссийским проверочным работам гораздо лучше.
После выпуска четвероклассников педагог решила опробовать методику на первоклассниках. Теперь они учатся основам сторителлинга, написанию интересных текстов и постов для соцсетей.