Родители // Новость

«Сплошная реклама»: маму школьника возмутили задачи о динопарке в контрольной сына

Составители заданий утверждают, что речи о пиаре не идёт.
  • 29 мая 2020

«Сплошная реклама»: маму школьника возмутили задачи о динопарке в контрольной сына
Фото: mds.yandex.net

Маму второклассника школы в Челябинской области возмутили вопросы о динопарке в контрольной сына. Женщина усмотрела в заданиях рекламу и собирается написать жалобу в прокуратуру. Рассказываем, кто составил работу, как на ситуацию отреагировали в образовательном учреждении и что по этому поводу думают в «Динозаврике».

— Большая просьба опубликовать публично работу нашего управления образования. Вы только посмотрите и почитайте текст годовой контрольной работы для второклассников. Сплошная реклама парка «Динозаврик», — написала мама ученика второго класса школы № 9 в посёлке Красногорский Ирина (имя женщины по её просьбе изменено. — Прим. авт.). — Нас обязали распечатать и сделать. Это задание в школу официально из отдела образования [Еманжелинского района] приходит.

В подтверждение своих слов женщина прислала в редакцию фотографии работы на четырёх страницах для промежуточной аттестации второклассников.

Детям необходимо прочитать текст из трёх абзацев о чудесах Южного Урала, чтобы выполнить 10 заданий.

В задании рассказывается о конкурсе «Семь чудес» и двух необычных местах Челябинской области — озере Зюраткуль и парке «Динозаврик».

— Считаю, что в образовательных учреждениях не должно быть таких коммерческих реклам, — добавила наша читательница. — То есть у нас преподаватели вторых классов работают бесплатными менеджерами по рекламе какого-то парка «Динозаврик», предоставляя информацию о том, что он является достопримечательностью Челябинской области. Вы можете себе это представить? Достопримечательностями у нас являются парки культуры, национальный парк «Таганай», озеро Зюраткуль. А они парк «Динозаврик», где орут, извините, все эти ржавые динозавры, причисляют к уровню природного парка «Зюраткуль». Это сто процентов заказная [реклама], проплаченное задание, которым занимаются чиновники именно на высоких уровнях, которые сидят в отделе образования.

В школе № 9 объяснили, что это стандартная комплексная работа для второклассников из модульной региональной папки с заданиями, разработанными специалистами Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

— Над этой папкой — региональным репозиторием — работали не один год, её апробировали до того момента, когда программа до нас дошла, — сообщила руководитель второго класса Лариса Кочеватова. — Задания составляются по федеральному стандарту с учётом регионального компонента и придуманы не мной, а кафедрой начальной школы, методистами института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Комплексные задания идут по классам — я захожу в модельную папочку, беру задание. До дистанта мы эту работу выполняли всегда с детьми самостоятельно, а в этом году пришлось отправлять родителям. Выбранная комплексная работа для второго класса называется «Чудеса Южного Урала», составлена на основе регионального компонента, чтобы дети знали о том, что у нас есть в Челябинской области. Не знаю, в чём здесь реклама. Распечатывать работу мы никого не заставляли. Просили, чтобы дети выполняли задания на отдельном листочке, сфотографировали ответы и прислали мне в WhatsApp.

Педагог объяснила также, что комплексная работа объединяет в себе задания по четырём предметам — окружающему миру, литературному чтению, русскому языку и математике.

В таких работах обычно дети знакомятся с текстом, узнают об интересных местах, животных или явлениях, выписывают предложения из текста и выполняют задания на счёт.

На официальный запрос 74.RU ответили, что сейчас детей учат не просто запоминать информацию, а применять полученные в школе знания в жизни.

— Наши выпускники должны научиться читать объявления и графики работы различных объектов культуры и развлекательных объектов, находить о них информацию, уметь планировать и распределять своё время, — прокомментировала проректор института Марина Солодкова. — В комплексной работе «Чудеса Южного Урала» предложены задания, которые позволяют оценить уровень готовности учеников к решению жизненных задач. Например, сопоставление календаря и графика работы организации помогает ученику понять, что не только тексты в учебнике несут нужную информацию, но и любое объявление может быть объектом для анализа. Изучив результаты выполнения данного задания, учитель сможет увеличить количество таких заданий и подготовить ученика к успешной жизни в информационном обществе.

По словам Марины Солодковой, информация о парке, в котором представлены двигающиеся фигуры динозавров, мотивирует учеников на поиск информации об удивительных животных, населявших планету много тысячелетий назад. Она формирует интерес к Челябинской области, в которой можно найти «и красивейшие природные ландшафты, и исторические памятники, и необычные учебно-развлекательные объекты».

Предположение мамы ученика о том, что работа — скрытая реклама, в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации опровергли.

— Задания составляли челябинские специалисты с учётом интересов второклассников, — добавила Марина Солодкова. — Посчитали, что динозавры вызовут интерес к изучению этих животных, побудят детей узнать что-то новое о нашем регионе, но задачи побудить детей и родителей поехать в этот парк не было.

Развлекательный парк «Динозаврик» находится в нескольких десятках километров от Магнитогорска — в Абзелиловском районе Башкирии. Помощница руководителя динопарка сообщила, что к составлению заданий не имеет никакого отношения и о существовании контрольной работы с информацией об их комплексе узнала впервые от 74.RU.



Новости





























































Поделиться