Летний отдых онлайн в сложившейся эпидемиологической ситуации может стать одним из способов объединения детей через Сеть. Но если расценивать это с точки зрения воспитания и педагогики, мы понимаем, что это совершенно неэффективно.
Во-первых, онлайн-воспитания не существует.
Для воспитания необходимо взаимодействие и общая радость от совместного результата.
Во-вторых, меня как родителя и как специалиста, давно занимающегося темой летнего отдыха, смущает, что мы не знаем качества предлагаемых детям программ.
В-третьих, проблема здоровья. Если ребенок несколько часов сидит за компьютером, о каком отдыхе и оздоровлении можно говорить?
Я не сторонник запрета гаджетов для детей, но должно быть чувство меры.
Такой отдых возможен в нынешней экстремальной ситуации, но к нему нужно относиться очень аккуратно.
Если ребенок войдет в интернет, есть опасение, что он из него не выйдет, и мы ему будем уже неинтересны.
Но есть другая сторона проблемы: если ребенка не увлечь таким «лагерем», он будет искать и найдет себе «хорошую компанию». В то же время виртуальные лагеря могут оказаться недоступными для малообеспеченных семей, семей мигрантов и других социально неблагополучных категорий.
Кострома, Новосибирск, Самарская область, «Артек» еще в марте провели очень качественные досуговые программы для детей.
Но мы прекрасно понимаем, что между реальным и виртуальным «Артеком» большая разница.
Такие формы можно расценивать как дополнительные, поддерживающие, а не как основные.
Например, последний звонок онлайн никак не вдохновляет. Точно так же летний отдых не может нас вдохновить. Есть эрзац, а есть оригинал.
И оригинал – это наши традиции по организации интересного, разнообразного отдыха, которых нет ни в какой другой стране мира.
Ответить однозначно, хорош или плох виртуальный отдых, мы не сможем до тех пор, пока не выработаем критериев и не сформулируем наши ожидания.
Мы хотим развлечь детей, предложив им «пятую образовательную четверть» через разные виды виртуальной активности, или же мы хотим предложить и семье, и ребенку позитивную социальную общественную сеть?
В лагере ребенок становится самостоятельным, и это самый важный результат. К сожалению, в удаленном формате такое качество не формируется.
Надеюсь, детям скоро представится возможность провести летние каникулы в кругу друзей, на природе и получить реальные впечатления.