Дистанционное обучение // Новость

«Онлайн развивает у детей самостоятельность»

Директор московской школы рассказал о пользе онлайн-обучения​.
  • 26 мая 2020

«Онлайн развивает у детей самостоятельность»
Фото: victorysouthbay.org

По словам Александра Ездова, некоторые методики, которыми пользовались преподаватели во время дистанционных занятий, могут остаться и после режима самоизоляции.

В эфире радиостанции «Говорит Москва» он рассказал, что обучение онлайн воспитывает в детях ответственность, у них появляется умение организовать своё время.

«Мы заметили, что онлайн довольно сильно развивает у детей самостоятельность, потому что они находятся сами по себе, на них не смотрит учитель так, как в классе, и им нужно как-то самим организовать себя. И это очень ценный навык, который, безусловно, им пригодится в жизни иногда даже больше, чем какие-то учебные знания, которые мы им даём. Например, мы заметили, что наши старшеклассники очень активно включились в работу, когда мы предложили им в апреле-мае начать готовиться к итоговой аттестации. Они самостоятельно без учителей открывали ресурсы с заданиями, прорешивали и отправляли учителю. Учитель здесь был не тот человек, который всё время что-то рассказывает, а он проверял работы, видел ошибки детей и под конкретные их проблемы, которые заметил в работах, давал им или новые задания, или объяснял какие-то вещи. За счёт онлайна мы получили больше индивидуализации в обучении детей».

Директор школы № 1788 уточнил, что педагоги продолжат пользоваться некоторыми технологиями дистанционного образования и после отмены режима самоизоляции, однако это не заменит общения детей с учителем.

«Для начальной школы есть такие онлайн-сервисы с высокими адаптивными свойствами. То есть ребёнок садится, решает задачу, например, по математике. Информационная система смотрит, каким темпом он решает, сколько попыток берёт на каждую задачу, сколько времени тратит на их решение, и дальше сама система подбирает ему задачи по этой теме или по следующей. Учитель видит у себя на экране, как его класс двигается. Кто на какой теме находится, кто сколько уже решил, кому-то подсовывает более сложные задачки уже сам. Это то, что мы возьмём. А там, где нужно подбодрить ребёнка, или, может быть, наоборот чуть построжить, здесь, конечно, хорош учитель».

Ездов отметил, что каждая школа самостоятельно будет принимать решение об изменениях учебного процесса после отмены режима самоизоляции.




Новости





























































Поделиться