ФГОС // Колонка

Нужны измерители результатов ФГОС


Нужны измерители результатов ФГОС
Фото: severlife.ru

Отсутствие в действующих ФГОС системы оценки метапредметных образовательных результатов и деперсонифицированной оценки части личностных образовательных результатов, прежде всего связанных с социальными компетенциями, привело к серьезному перекосу всей системы в сторону оценки предметных результатов и в значительной степени способствовало исключительно декларативному переходу к новой модели педагогической деятельности.

Если указанные выше результаты учащихся не оцениваются ни на уровне системы образования, ни на уровне школы или класса или подменяются оценкой чего-то терминологически похожего (например, межпредметные результаты), но совершенно содержательно иного, то какие, собственно, стимулы оказываются у учителя к их формированию?

Этим продолжают заниматься только лучшие учителя (их, к счастью, немало), и делают они это без всякого ФГОСа, просто потому, что они так работают и не обязательно связывают это с идеологией Стандарта.

Видимо, этот урок должен быть извлечен из того, как на практике работает действующий сегодня ФГОС, если мы хотим, чтобы во всех следующих Стандартах образовательные цели не остались набором формальных деклараций.

Кроме того, нерешенность этой проблемы существенно осложняет достижение национальных задач, поставленных перед системой образования РФ – войти в топ-10 стран по качеству образования.

Ведь одним из измерителей в продвижении к поставленной цели являются международные мониторинговые исследования (в том числе PISA), в которых большая часть заданий является «когнитивно-нагруженными», то есть требует для своего решения не только сформированных предметных результатов (знаний), но и метапредметных (сформированных учебных действий) и связанных с ними способов мышления, а часть заданий (например, на способность к совместному решению проблем) проверяет и определенные личностные результаты – способность к кооперации, сотрудничеству и диалогу.



Новости





























































Поделиться