ЕГЭ и ОГЭ // Колонка

А нужен ли ЕГЭ на дому?


А нужен ли ЕГЭ на дому?
Фото: kazan.ecvdo.ru

Недавно и министр просвещения Сергей Кравцов, и врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявили, что у нас нет технологии приема ЕГЭ на дому. Ее действительно нет в том формате, в котором мы привыкли смотреть на процедуру проведения ЕГЭ с досмотрами, с глушилками, с сертифицированными помещениями, с видео-контролем и контролем наблюдателей посерьезнее, чем на выборах любого уровня. И именно сейчас, во времена пандемии, хочется спросить: а зачем мы так серьезно подходим к ЕГЭ, какую ключевую задачу с его помощью мы пытаемся решить? Поступление в вуз и все? А вот все остальные школьники, которые в вуз не пойдут, им зачем ЕГЭ? Чтобы власть знала их уровень подготовки, а для чего? Оценить успешность программ школ и качество подготовки в школах?

Но, давайте остановимся на тех ребятах, кто пойдет в вуз. Уже не один раз вузы делали исследования за время работы ЕГЭ, что средний балл ЕГЭ и дальнейшая обучаемость и успешность студента вуза никак не коррелируют, скорее всего, дело не только в ЕГЭ. Тогда, может быть, пришло время провести эксперимент двум министерствам по изменению системы поступления в вузы? Например, разрешить школьникам пройти онлайн-курсы по дисциплинам первого семестра, собрать за это время данные о скорости прохождения курсов, обучаемости, соблюдении сроков сдачи текущих контрольных мероприятий и т.д.

За это время абитуриенты смогут понять, хотят ли они учиться дальше и смогут подать заявление в тот или иной вуз, прикрепив к заявлению мотивационное эссе по выбору направления подготовки и вуза.

Вузы могут дополнительно давать задания по профилю направления подготовки, тем самым отбирая мотивированных абитуриентов. И по итогам прохождения онлайн-курсов, анализа эссе и выполнения заданий уже разрешить вузам перевод студентов на второй семестр. Другого времени для проведения такого массового эксперимента может и не наступить.

Если же развивать тему проведения дистанционного ЕГЭ на дому, то к этой задаче тоже необходимо подойти уже сейчас.

Есть развитые системы Прокторинга, которые позволяют «видеть» все действия пользователя на компьютере и фиксировать моменты переключения между окнами. Есть системы, которые могут задействовать мобильные устройства в дополнение компьютеров, для контроля пространства вокруг обучаемого. За рубежом применяются специальные устройства с обзором комнаты на 360 градусов, чтобы на время сдачи экзамена никого не было в комнате. Одним словом, текущая ситуация – это удобный момент для проектирования принципиально иной системы ЕГЭ, которая может оказаться более удобной для всех участников, без необходимости держаться за устаревающие бумажные технологии контроля знаний.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube