Качество образования // Статья

«Расшколивание – это расширение образовательного пространства детей»

Заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Осипова - о дистанционном обучении, расшколивании и предстоящей сетевой конференции «Эврика-Авангард 2020» – «Инициатива ФГОС 4.0».
  • 16 апреля 2020
  • 2000

«Расшколивание – это расширение образовательного пространства детей»

Елена Александровна, не все учителя и родители знают и понимают, что такое «расшколивание». Объясните, пожалуйста.

– «Расшколивание» – понятие, которое активно обсуждается в последнее время в образовательной среде.

Процессы, связанные с расшколиванием, вовсе не означают отмену статуса школы как основного образовательного института. Наоборот, скорее это более широкий взгляд на переоценку известных ресурсов в сторону их максимального использования в целях максимального развития каждого ребенка.

Расшколивание – это смена репродуктивных, порой авторитарных отношений между педагогами и детьми на иные способы подготовки и реализации учебных планов, программ, расписаний, достижения не только и не столько предметных образовательных результатов.

Это расширение образовательного пространства детей за счет максимального использования ресурсов социокультурной и цифровой среды, сетевое взаимодействие школ и педагогов, усиление внеурочных и неурочных форм организации деятельности, новые профессиональные позиции учителя, событийный формат освоения нового содержания и оценки полученных результатов.

В центре моделей расшколивания находится индивидуальная образовательная программа ребенка, новые способы наполнения ее содержанием и анализ всей совокупности результатов его деятельности.

– Как расшколивание сочетается с дистанционным обучением?

– Реализацию образовательных программ, построенных на принципах расшколивания, невозможно рассматривать в привычном формате работы в режиме офлайн. Дистанционное обучение, работа с большими данными, виртуальные образовательные события с использованием современного оборудования и достаточного количества обучающих цифровых платформ – все это средства и способы, позволяющие работать с каждым учеником индивидуально в зависимости от его образовательных возможностей и запросов и оперативно оценивать и анализировать образовательные продукты.

– 18 апреля состоится очередная конференция «Эврики», тема которой – «ФГОС. 4.0». Расскажите, пожалуйста, чем она будет отличаться от предыдущих конференций, чем она полезна учителям? Что станет результатом?

– В рамках сетевой конференции «Эврика», которая пройдет 18 апреля 2020 года, планируется сформировать пул инициатив по обновлению содержания российского образования в его движении в сторону индивидуализации и повышения качества результатов. На нескольких экспертных площадках и в ходе панельных дискуссий в онлайн-формате предполагается обсудить вопросы экономики, регуляторов содержания, цифровых институтов и результатов современного образования в рамках проекта, заявленного Институтом проблем образовательной политики «Эврика» – «ФГОС.4.0». Мы ожидаем интересных докладов, проектных предложений и дискуссий с участием известных спикеров, представителей органов управления образованием, инновационного сообщества, педагогов, родителей, членов управляющих советов школ, социальных партнеров – всех, кому небезразлична судьба российского образования в период активных цивилизационных вызовов, а значит, конструктивных изменений.


Приглашаем 18 апреля на Сетевую межрегиональную конференцию «Эврика-Авангард – 2020», где в формате дискуссий и проектных групп будет сформирована инициатива «ФГОС 4.0» по ключевым содержательным направлениям.

Конференция «Эврика-Авангард - 2020»



Новости





























































Поделиться