Личный опыт // Колонка

Советы учителю на дистанте


Советы учителю на дистанте
Фото: nus.org.ua

Делюсь своим опытом в организации образовательного дистанта. Это всего несколько рекомендаций, а не рецептов. Сами решайте, что из этого может помочь именно в вашей ситуации.

1. Замедлитесь

Вы теперь – командир партизанского отряда, а не взвода регулярной армии. И ваши бойцы шагают по просекам, каждый по своей, не видя друг друга. Для вас убежать – раз плюнуть, но отряда вам тогда ни за что не собрать. Пройдет время – и вы научитесь различать их силуэты меж сосен. Вы увидите, кто насколько отстал, а кто даже умчался, не подозревая, что он первый.

2. Прислушайтесь

Раз уж ребенок в ином физическом измерении, примите это как возможность, а не препятствие. Там у него – иная жизнь. Другая природа, другие люди, другие интересы. Оттолкнитесь от них в учебном процессе. Пригласите учащегося исследовать то, что ему близко, а не бесконечно далеко и надуманно. В присланном ученикам инвариантном задании уже не найдется ни места, ни времени для вашей харизмы. Если оно не тронет их души сразу – можно не ждать отклика.

3. Упростите

У вас и так неслабые конкуренты в сражении за детский мозг. Целые корпорации бьются над дружественными интерфейсами, над интуитивными решениями. Их продукция или понятна, или не куплена. Задание в дистанте или понятно, или не сделано.

4. Планируйте блоками

Это вам не очка, где за урок достигаются все виды целей (и то у меня вечно не выходит!). Главная цель онлайн-урока – всех собрать и сверить часы. Ваш курс на языке бизнеса стал проектом, а очная сессия онлайн – его статусом. Главные результаты будут достигнуты ребенком в процессе автономной работы в удобное ему время, но для этого он должен понимать фронт и этапность работы. Например, на неделю.

5. Наладьте связь

И экстренную, и обратную. Если ребенок не может войти в Zoom-конференцию, у него должно быть несколько вариантов быстрого решения. Но главное – это, конечно, учительский фидбэк на детскую работу. Я считаю обратную связь главной движущей силой дистанта. Если учащийся не получает ее, это дезориентирует (в какой точке курса я сейчас нахожусь? что мне делать дальше?) и демотивирует (моя работа все равно никому не нужна). Именно этот пункт будет наиболее требовательным к вашему времени на курсе.

6. Возьмите готовое

Однако время вы можете запросто сэкономить, прекратив изобретать велосипеды во времена гироскутера и моноколеса. Какой бы уникальной ни была ваша программа, большая часть ее элементов (и знаниевых, и компетентностных) уже разработана, красиво обернута и выложена на шикарных образовательных платформах. Многие из них будут не только успешно обучать и развивать навыки ваших студентов, но и генерить для вас отчеты о гомеопатических нюансах в их обучении. Потратьте день на их поиски. «Лучше день потерять, но за час долететь».

7. Придумывайте на ходу

Разбавьте цифровую фатальность самыми смелыми формами импровизации. Пишете ребенку фидбэк на эссе? Оформите в стиле официального письма и рецензии на фильм! Отсылайте детям материалы, на которые наткнулись только что, если уверены, что они лучше прежних. Оживляйте, очеловечивайте. Лучше даже немного отупить, чем высушить.

8. Делитесь

На хорошем очном уроке дети совместно конструируют знание, и вклад каждого важен. Здесь этот вклад не меньший, вот только его трудно заметить. Вы – эпицентр землетрясения курса: от вас – волнами – расползаются вибрации заданий и инструкций. Смоделируйте их отголоски. Организуйте продукцию детей так, чтобы она стала видимой, слышимой, чуть ли не осязаемой. Вместо сдачи вам – пусть вешают на электронную стену, для всех. А уж если сдали – составьте дайджест и разошлите всем. В дистанте трудно предположить, в какой момент вы прикоснетесь к детскому сердцу.



Новости





























































Поделиться