В Бурятии школы вернулись к очному режиму обучения после ноябрьского локдауна. Глава республики Алексей Цыденов в прямом эфире по его итогам заявил, что невозможно первоклассников дистанционно научить читать и писать. «Это издевательство над детьми, над учителями. Но это была вынужденная мера, и сейчас мы в очном уже режиме», – отметил он.
Мы решили поговорить о дистанционном обучении с многодетной мамой Туяной Базаровой и ее тремя сыновьями – Батором (1-й класс), Дамби (8-й класс) и Аюром (10-й класс).
– Трудно ли было первокласснику привыкать к дистанту?
Мама: – Моему первокласснику повезло по двум причинам: во-первых, нам очень повезло с учителем, во-вторых, я тоже на дистанте находилась дома, работая удаленно. Поначалу сыну было трудно подключаться к платформе Zoom, приходилось постоянно находиться рядом и помогать ему. А многим его одноклассникам родители, которые были на работе, помогали войти в Zoom по видеосвязи, давая четкие инструкции.
Каждый урок длился 30 минут, а перемены – 20 минут. Я старалась, чтобы у ребенка во время перемены была двигательная активность. Мы живем в частном доме, и я отправляла его на улицу, чтобы он хотя бы побегал во дворе, поиграл. Но, конечно, приходилось ему напоминать о начале следующего урока.
Если учителя вместе с родителями смогут четко организовать режим учебы и отдыха, то и первоклассник быстро может адаптироваться к новым условиям.
– Как первоклассник дистанционно учился писать и читать?
Мама: – Я удивлялась тому, как наш учитель умела удерживать внимание детей. Она во время урока все показывала на виртуальной доске. Для экономии времени заранее готовила и отправляла нам видеопрезентации, например, как написать буквы, соединять их в слоги и слова. Давала задания для самостоятельного поиска информации, проводила конкурсы, они рисовали и делали разные поделки, используя интернет-ресурсы. На каникулах весь класс дружно работал на ресурсе учи.ру. Почему на каникулах? Потому что их продлили, и получился большой перерыв. Были рекомендации по прописям, математике и окружающему миру. Ну и решение карточек по основным предметам для закрепления материалов. Многим детям понравился соревновательный момент. Было увлекательно, хотелось попасть в пятерку лучших. Потом, конечно, интерес пропал, когда это стало обязательным. Вышли с каникул и перестали заходить на ресурс.
Я считаю, что непреодолимых трудностей с учебой у нас не было, Батор всегда чувствовал поддержку учителя и семьи. Допускаю, что в других семьях ситуация могла сложиться иначе.
– Если бы Вы могли выбирать между очным обучением и онлайн, что бы Вы выбрали для своих детей?
Мама: – Конечно же только очное обучение, особенно для учеников начальных классов. Не хватает тепла и телесного контакта между учителем и детьми. Но родители нашего класса очень ответственно отнеслись к непривычной для всех нас ситуации, постарались максимально поддержать своих детей и помочь учителю.
Что думают сами дети про дистанционное обучение?
Батор (1-й класс): – Мне больше нравится ходить в школу, потому что с одноклассниками учиться веселее.
Дамби (8-й класс): – Мне лучше учиться в классе, потому что меньше отвлекаешься.
Меня раздражают в дистанте три вещи: медленный интернет, плохие микрофоны, и когда одноклассники одновременно начинают говорить или баловаться.
Аюр (10-й класс): – И в очном, и в дистанте есть свои плюсы и минусы. Меньше времени я трачу на дорогу и столовую, больше – на самостоятельную работу. Но материал усваивается хуже.
Еще я заметил такой парадокс: у меня до дистанта отметки были хуже, а теперь успеваемость стала лучше.
А у брата Дамби раньше было больше хороших отметок, а теперь их стало намного меньше.