Александр Матвеевич родился 20 марта 1953 года в Таллине. Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. Ленина (ныне – Московский педагогический государственный университет).
В разные годы трудился и возглавлял научные коллективы в НИИ общих проблем воспитания, Институте управления образованием РАО, АПК и ППРО, Институте педагогических инноваций РАО.
Его усилиями (он был проректором) во многом была выведена на орбиту ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», ставшая в 2006–2010 годах центром разработок и подготовки управленческих кадров не только областного масштаба.
Он стал одним из основателей Института развития государственно-общественного управления образованием.
Последние годы его жизни были связаны с Московским городским педагогическим университетом, где он влился в инновационные проекты Института системных проектов, внес важный вклад в продвижение в регионах программы по развитию личностного потенциала Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Александр Моисеев – автор более 600 публикаций, в числе которых – фундаментальные монографии и словари по вопросам стратегического управления школой и качества управления школой, пособия по разработке программ развития школы, созданию управляющих советов, первое в России пособие по обучению школьных управляющих, пособия по организации работы заместителя директора школы по научно-методической работе.
Его труды и масштабное участие в семинарах и программах повышения квалификации в большом числе российских регионов во многом сформировали новую культуру управления российской школой, помогло вырастить поколение директоров-лидеров.
Александр Матвеевич был участником ярких проектов российского образования, в которых были созданы прецеденты новых подходов к управлению российскими школами и территориальными системами управления: мегапроект «Развитие образования в России», проект по апробации модели управляющих советов в школах, проект по апробации модели профильного обучения, «Информатизация образования», Комплексный проект модернизации образования.
Для многих руководителей региональных, муниципальных систем образования, школ, педагогов он стал проводником в теорию и практику проектного управления, инновационной деятельности.
Его идеи, мудрость, открытость, харизма, удивительное чувство юмора, образцы отношения к делу и товарищам останутся в нашей памяти.