В период дистанционного обучения сформировалось взаимное педагогическое и родительское сообщество, родители и другие участники образовательного процесса заслуживают слов благодарности. Об этом сообщила председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Мария Лазутова в ходе круглого стола столичной Общественной палаты, посвященного дистанционному образованию в период пандемии коронавируса.
«Родители заслуживают отдельных слов благодарности. Большинство из них в процессе дистанционного обучения практически получали педагогическое образование. Ведь не секрет, что родители до дистанта в полной мере не представляли методику цифрового обучения. И многим из них, к нашей великой радости, пришлось выступать в качестве педагогов для других родителей. В этот период формировалось взаимное педагогическое и родительское сообщество», – сказала Лазутова.
Она подчеркнула, что дистанционное обучение – это временное явление, и заменить учителя, а также прямое общение детей с педагогом и друзьями невозможно.
Кроме того, Лазутова отметила, что в большинстве стран школы полностью закрыты. «Если мы посмотрим на карту мира, мы увидим, что пандемия захлестнула все. И практически все страны закрыли школы. В некоторых государствах они открыты частично, например, в Германии. Но с учетом того, что там введен жесткий комендантский час, присутствие детей ограничено двумя-тремя часами. Условия, в которых оказались не только мы, но и весь мир, требуют от всех нас терпения, выдержки и самое главное – взаимной поддержки», – добавила Мария Лазутова.
Ранее мы писали о том, что не все родители приветствуют дистанционное обучение, а кто-то даже видит в нём всемирный заговор.