Личный опыт // Статья

«Увидеть в другом человеке что-то особенное – непростое, но важное умение для учителя»

История про грамоту, с которой все началось.
  • 6 октября 2020

«Увидеть в другом человеке что-то особенное – непростое, но важное умение для учителя»
Фото: tyumen.topkvestov.ru

По окончании 5-го класса, в мае 1987 года, учительница русского языка (она же классный руководитель) на торжественной линейке вручила мне грамоту. Я была счастлива, хотя меня просто похвалили за творческий подход к литературе. Надо сказать, что читать я особо не любила, особенно в начальной школе. А потом пришлось. Сначала – читать, потом это дело полюбить. Хотя бы потому, что в нашей семье был культ чтения. Папа читал всегда и везде, даже сидя с удочкой на льду или на привале в тайге. А в школе без чтения же вообще никак, да и развлечений, кроме книг и телевизора с двумя программами, больше не было.

Так вот. С той самой грамоты все и началось. Я стала еще больше читать. Я стала сама писать. От огромного количества школьных сочинений, которые зачитывались перед всем классом как пример «вот так надо писать» до стихов. Замахнулась на любовный роман, хотя в 12 лет вообще не понимала что это такое, но усердно писала по 3 тетрадных листа в день. Чтобы не было скучно в этом деле, уговорила подругу писать такой же роман. И раз в неделю мы с ней собирались на «писательские свидания»: читали друг другу то, что написали. Было весело. И что мне нравилось, в наших романах вообще не было проблем: все ходили влюбленные, красивые, нигде при этом не работали и потому все были счастливы. Романы выходили сладкими, но нас больше вдохновлял сам процесс.

А потом из писательства я переключилась на живое общение и еще с одной подругой в 6-м классе мы придумали «домашнее ТВ». После уроков собирались у кого-нибудь дома и воображали себя телеведущими и приглашенными на ТВ «звездами»: известная балерина, пианист, директор кондитерской фабрики. Чего мы только не выдумывали! Тогда я уже точно знала, что буду журналистом. Мне было 12 лет, и я была уверена в правильном выборе своего пути!

Так все и случилось. В последних классах школы я стала писать заметки в самую крутую газету города – «Владивосток». В те годы газеты печатали статьи о выставках, школьных походах, мелких спортивных соревнованиях.

После школы я поступила на факультет журналистики Дальневосточного университета, потом проработала 12 лет на федеральном телеканале. За эти годы я взяла интервью у самых разных людей: от простого рабочего на заводе до губернатора края, у детей, спортсменов, артистов, министров. У меня была собственная ТВ программа и десятки тысяч зрителей, которые ждали ее у экрана. Я и сейчас много пишу, общаюсь, сотрудничаю с изданиями и руковожу Школой Юного Журналиста для детей и подростков. За время работы Школы у нас накопилось столько опыта и ценных знаний, что теперь я часто выступаю на семинарах, конференциях, со мной хотят сотрудничать.

Вот так детское увлечение писательством переросло в серьезное дело моей жизни, которое набирает обороты, объединяет людей, развивает, вдохновляет.

Вот так одна грамота, на которую учительница потратила всего пару минут, определила мою жизнь. Ей ничего не стоило вписать мою фамилию и придумать формулировку благодарности. Для меня же – это вся жизнь! Я благодарна педагогу за тот кредит доверия, который она мне оказала, за веру в меня, за поддержку моего увлечения, за мотивацию, за раскрытый талант.

Увидеть в другом человеке что-то особенное и развить это – непростое умение. К счастью, на моем пути встретился такой учитель!

На своих занятиях с детьми я стараюсь быть похожей на свою учительницу: детей часто и много хвалю, благодарю, всячески поощряю их старания, инициативы.

Детям очень важно знать, что они в силах что-то сделать, а если сил или навыков каких-то нет, то им обязательно помогут, в них поверят. Я мечтаю, чтобы как можно больше детей имели таких наставников.

Мария Баркар



Новости





























































Поделиться