В Москве объявлены имена лидеров изменений в области образования, которые вошли в шорт-лист международной премии Rybakov Prize 2020 с призовым фондом в $ 1,2 млн. Среди участников короткого списка – деятели из семи стран.
Международная премия Rybakov Prize для предпринимателей, филантропов и инвесторов в образовании учреждена Игорем и Екатериной Рыбаковыми, основателями филантропической организации Рыбаков Фонд. Партнерами премии стали Всемирный банк и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, информационными партнерами – Forbes Media и РБК, независимым аудитором – PwC.
Заявки на Rybakov Prize 2020 прислали 460 лидеров образования из более чем 40 стран. Шорт-лист сформирован по результатам оценки отборочного комитета премии. В него вошли представители академического образования, школ, благотворительных фондов, просветительских проектов, медиа, бизнеса из России, среди которых:
- Дима Зицер (педагог, психолог),
- Татьяна Лазарева (телеведущая, фонд «Созидание»),
- Евгения Шохина (Фонд поддержки социальных проектов),
- Юлиана Слащева («Союзмультфильм»),
- Никита Белоголовцев (Яндекс),
- Ольга Захарова (АСИ),
- Филипп Дзядко (Arzamas),
- Екатерина Огородник (МЕЛ),
- Исак Фрумин (НИУ ВШЭ),
- Дмитрий Климишин (АО «Издательство «Просвещение») и другие деятели.
Каждую заявку оценили трое участников отборочного комитета. Отдельным этапом отбора в короткий список стала питч-сессия на саммите Forbes Under 30 Europe в Берлине.
В результате в шорт-лист Rybakov Prize вошли:
- Абдулжелил Абдулкеримов, Дагестан — инициатор создания просветительского центра Luminary в дагестанском селе Хрюг, член попечительского совета и меценат фонда «Просвещение» имени заслуженного учителя Республики Дагестан Махмуда Абдулкеримова. Владелец инвесткомпании Трастком, основатель венчурного фонда Digital. Space и сервиса Paysend. Социальный импакт: Россия.
- Олег Беляев, Москва — президент Столичной ассоциации выпускников г. Москвы, проекты которой нацелены на профориентацию и развитие сверхпрофессиональных компетенций у школьников в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования, выпускниками школ и родителями. Социальный импакт: Россия.
- Борис Булаев, США — соучредитель и исполнительный директор некоммерческой общественной организации Educate!, которая дает молодым людям Африки знания, навыки и компетенции для успешной работы в современной экономике. Социальный импакт: Кения, Уганда, Руанда.
- Петер Вестербака, Финляндия — основатель образовательного проекта для раскрытия потенциала детей 2−6 лет Fun Academy Future Astronauts в формате «обучение + развлечение». Предприниматель, основатель стартап-конференции Slush. Социальный импакт: США, Финляндия, Китай, Вьетнам.
- Алина Гоникман, Москва — инвестирует в образовательные проекты «Московский педагогический театр подростков» и «ЛиС», которые в работе со школьниками используют театральные инструменты. Президент компании «Страховой брокер «ФинАссист», глава «Женской лиги» Российского еврейского конгресса, учредитель и глава БФ «Кимберлит». Социальный импакт: Россия
- Сергей Гутцайт, Санкт-Петербург — в 1999 году учредил Школу имени А. М. Горчакова в Павловске. Это частная школа-пансион для юношей, задуманная как «современная версия» Царскосельского лицея. Основатель и владелец ресторана «Подворье». Социальный импакт: Россия.
- Ольга Зубкова, Пермь — президент ассоциации развития образования «Тетрадка Дружбы», создатель лагеря полного дня «Новый город «Дружный». Развивает инклюзивное пространство в детской и молодежной среде через инновационные авторские программы, суть которых в совместной деятельности детей с ОВЗ и их здоровых сверстников. Социальный импакт: Россия.
- Вадим Клет, Белгород — создатель образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» в сельской местности, основатель благотворительного фонда «Наши дети». Предприниматель: глава компаний «Белгородстроймонтаж», «Новостройзаказчик», «Инвестиционная компания Улитка». Социальный импакт: Россия.
- Логан Коэн, США — соосновательница проекта Kudzoo — бесплатного мобильного приложения, с помощью которого можно вознаграждать студентов и школьников за хорошие отметки и вовлекать в школьное сообщество местных предпринимателей. Социальный импакт: США и другие страны.
- Самайра Мехта, США — 11-летняя создательница настольных игр Coder Bunnyz и CoderMindz, обучающих детей программированию. Автор образовательной инициативы Yes, One Billion Kids Can Code («Да, миллиард детей может программировать»). Социальный импакт: США, Китай, Африка, Индия, Япония, Европа.
- Сергей Нугаев, Москва — сооснователь образовательного проекта «Кружок» — цикла бесплатных школ по программированию для детей отдаленных городов и деревень. По итогам школ ученики создают сайты о жизни в глубинке. Экс-глава Moscow Coding School. Социальный импакт: Россия.
- Арам Пахчанян, Армения — председатель совета попечителей образовательного фонда «Айб», основанного в 2006 году, и директор школы «Айб». Вице-президент и акционер компании ABBYY. Социальный импакт: Армения.
- Томас Трюб, Швейцария — основатель и президент The Dariu Foundation, создатель сети детских садов и проекта повышения цифровой грамотности у сельских детей. Социальный импакт: Вьетнам.
- Евгения Тюрикова и Марат Шайдаев, Дагестан — сооснователи фонда «Село», направленного на восстановление школы как образовательного, информационного и воспитательного центра в селах. При поддержке фонда построена школа в Дагестанской деревне Цмур. Евгения — глава Sberbank Private Banking, Марат — экс-глава Объединенной зерновой компании. Социальный импакт: Россия.
- Нэт Уэйр, Австралия — разработал новый инструмент для финансирования образования и основал проект Forte, позволяющий молодым людям получать от инвесторов оплату обучения в обмен на долю в своих будущих доходах. Основатель крупнейшей в мире консалтинговой компании для НКО и социальных предпринимателей 180 Degrees Consulting. Социальный импакт: США и другие страны.
- Джейсон Ын, Сингапур — развивает образовательную среду в сельских общинах стран с развивающейся экономикой. Деятельность направлена на подготовку местных учителей, работающих с детьми 5−9 лет, обеспечение образовательной программы для школ. Социальный импакт: Малайзия, Индонезия, Восточный Тимор, Мьянма, Китай, Монголия.
Теперь к оценке заявок участников шорт-листа подключается международное жюри Rybakov Prize. В жюри вошли известные филантропы, бизнесмены и социальные деятели со всего мира: Стивен Даггэн — член Совета управляющих ИИТО ЮНЕСКО, вице-президент Terawe Corporation, Рэндалл Лейн — главный редактор Forbes USA, Гарри Патринос — глава департамента по образованию Всемирного банка, Викас Пота — основатель Mission Education и экс-глава Varkey Foundation, Осама Обеидат — директор Queen Rania Teacher Academy, Сафина Хусейн — основатель и исполнительный директор Educate Girls, Татьяна Бакальчук — основатель и глава Wildberries, Магомед Мусаев — президент Global Venture Alliance, Сергей Солонин — генеральный директор Группы QIWI.
Объявление трех победителей и награждение состоится 02.02.2020 в Москве на гала-вечере. Премиальный фонд Rybakov Prize составляет $ 1,2 млн. Два победителя премии получат по $ 100 тыс., а обладатель гран-при — $ 1 млн на создание целевого капитала школы или образовательной организации, из них $ 100 тыс. победитель сможет использовать по своему усмотрению.
Премия Rybakov Prize призвана представить обществу новые ролевые модели тех деятелей, которые по личной инициативе вносят вклад в обновление дошкольного и школьного образования.