Для лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019 стартовало второе испытание II очного тура «Образовательный проект». Для его прохождения участников разбили на группы по пять человек, каждая из которых должна предоставить решение проблемы взаимодействия семьи и школы. На подготовку у конкурсантов есть четыре часа.
Сегодня в математической школе № 1 имени Х.И. Ибрагимова состоялось представление проблемы. В этом году ее сформулировали как «Взаимодействие семьи и школы». Каждой проектной группе предоставили кейс с данными исследования по конкретной школе.
За четыре часа конкурсанты должны проанализировать эти результаты, выявить проблемы и предложить пути их решения.
После представления проблемной ситуации прошла жеребьевка. Ее результаты:
I проектная группа:
Зезкова Марина Александровна, Санкт-Петербург (учитель французского языка гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга);
Иванилова Ольга Алексеевна, Севастополь (учитель информатики школы № 60 им. Героя Советского Союза В.С.Пилипенко);
Комиссаров Дмитрий Николаевич, Нижегородская область (учитель физики школа №5, г. Лысково);
Романова Вероника Олеговна, Саратовская область (учитель химии лицея № 2, г. Саратов);
Видакас Светлана Флюровна, Ярославская область (учитель иностранного языка гимназии г. Переславля-Залесского);
II проектная группа:
Василевская Анастасия Сергеевна, Воронежская область (учитель русского языка и литературы школы №80, г. Воронеж);
Скрипникова Виктория Борисовна, Камчатский край (учитель истории и обществознания Николаевской средней школы, п. Николаевка);
Красновид Павел Евгеньевич, Московская область (учитель географии гимназии им. Подольских курсантов, г. Подольск);
Ракитин Михаил Юрьевич, Тверская область (учитель технологии школы №19, г. Тверь);
Физер Ольга Валериановна, Чувашская Республика (учитель английского языка школы №2, пгт. Вурнары).
III проектная группа:
Щипун Милица Вадимовна, Амурская область (учитель информатики и математики школы №4, г. Белогорск);
Арачашвили Лариса Гивиевна, Волгоградская область (учитель русского языка и литературы школы № 55 «Долина знаний», г. Волгоград);
Мирсаитов Наиль Галимжанович, Республика Татарстан (учитель биологии лицея-интерната №2, г. Казань);
Мамаев Александр Юрьевич, Омская область (учитель истории и обществознания Нижнеомской средней школы №1, с. Нижняя Омка);
Ерохин Виталий Викторович, Тюменская область (учитель ОБЖ и физики, школы № 88, г. Тюмень);
Получив кейс, лауреаты должны создать проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для школ. В актовом зале школы создали три рабочих локации, за которыми можно наблюдать онлайн.
В ходе конкурсного испытания лауреаты должны показать культуру проектирования, понимание источников и факторов социокультурной проблематики образования, видение актуальных запросов участников образовательных отношений, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Для представления проекта на сцене участникам дается 15 минут, на ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания: определение проблемы и цели проекта; убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений; инновационный подход к решению поставленной проектной задачи; полнота, реализуемость и реалистичность проекта; коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.
Защита образовательных проектов начнется в 15.00 в математической школе № 1 имени Х.И. Ибрагимова. Она также будет транслироваться онлайн на сайте конкурса.