У нас растет – уже выросла (а мы и не заметили?) – прекрасная мыслящая молодежь. Лучшая из тех, какую я знал.
Впервые жалею, что не родился лет на тридцать позже. Правда, тогда я разошелся бы во времени со своими учителями. Им бы таких учеников!
А они учат себя сами – и по тому, что осталось от наших учителей. К сожалению – не всегда в нас, хотя, по роду занятий, мы их учим.
Валить на «перестройку», развал страны, необходимость приспособления у жизни на развалинах глупо и нечестно. Как и упрекать Путина, что он съел лучшие годы нашей жизни. Уподобляясь выгоревшим женам непутевых мужей.
Эта «псевдобабья» доля смешна по сравнению с тем, что досталось на долю учителей, и о чем они так неохотно рассказывали. Мы – между великими учителями и замечательными учениками, которые уже сейчас нас многому учат. Это – сильная позиция. Шанс удержаться в ней остается.
Осип Мандельштам как-то сказал: «Учитель моложе ученика. Потому что он бегает быстрее».
Разве мы не сталкивались с тем, что наши учителя убежали слишком далеко вперёд? И смысл того, что мы когда-то школярски затверживали, поджидает нас сегодня живым и свежим. В том числе в лицах уже наших учеников. Занять сторону молодости ещё не поздно. И этим оправдать надежды наших молодых учителей.