Качество образования // Статья

Проблемы и решения, с которыми можно (и нужно) обратиться к министру образования

Низкий кругозор учителей, академическая и идеологическая несвобода, дефицит профессионалов и многое другое.

Проблемы и решения, с которыми можно (и нужно) обратиться к министру образования
Фото: ethos3.com

Директор «Школы будущего» в селе Большое Исаково Алексей Голубицкий опубликовал пост в Фейсбуке, в котором попросил друзей и подписчиков озвучить проблемы и решения, с которыми можно было бы обратиться к Ольге Васильевой на совещании по вопросам развития системы подготовки учителей. «ВО» собрали самые яркие из них.

  1. Подвести финансирование под взаимодействие городских и сельских школ, не только в рамках поддержки школ с низкими учебными результатами и не только из одного региона.
  2. Озвучить проблему свободы учителя: как оставаться свободным и творческим несмотря на прессинг «сверху» и хаос методических предложений. Как работать системно, а значит эффективно, в современных не системных условиях.
  3. Привлечь внимание к проблеме низкого кругозора учителей.
  4. Попросить об оказании поддержки независимым центрам, ассоциациям, имеющим ценные знания, технологии, основанные на российском, советском опыте. (Такие центры и эксперты уже проводят семинары и курсы для учителей, но нужна системная поддержка. Нужен совет на уровне министерства, в который бы входили лучшие эксперты и авторы технологий и подходов.)
  5. Поднять вопрос о повышении квалификации учителей с включением модулей по выполнению практических работ в реальном времени, а не дома.
  6. Обозначить проблему академической и идеологической свободы. Вместо курсов повышения квалификации – система стажировок педагогов-предметников в научных и производственных организациях. Творческий отпуск и гранты на обучение.
  7. Отметить проблему дефицита профессионалов – математиков, физиков, химиков, биологов в вузах. (Кто учит сегодня будущих учителей? Методики преподавания предметов устарели, а новые не появились.)
  8. Выяснить, остаются ли педвузы главным источником подготовки педагогических кадров.
  9. Узнать, нужно ли собирать с родителей деньги на оплату охраны школы? Или государство возьмёт это, наконец, на себя?
  10. Поднять вопрос о сертификатах повышения квалификации, позволяющих учителю выбирать для себя курсы, регион и время прохождения.
  11. Обеспечить проведение курсов повышения квалификации через решение кейсов, проектную деятельность, включение тренингов и практикумов совместно с детьми.

Список будет обновляться



Новости





























































Поделиться