Качество образования // Статья

Как прошло Заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете ГД по образованию и науке

  • 12 июля 2019

Как прошло Заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете ГД  по образованию и науке
Фото: golos.io

10 июля 2019 года состоялось заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной думы по образованию и науке в обновленном составе. Участников заседания приветствовал Алдар Дамдинов – куратор Экспертного совета, член комитета Государственной думы по образованию и науке. Им же была предложена повестка заседания – обсуждение современного состояния и перспективы развития системы воспитания в Российской Федерации и плана работы Экспертного совета при Комитете Государственной думы по образованию и науке.Вела заседание председатель Экспертного совета – Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

В выступлении директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Игоря Михеева были раскрыты приоритеты государственной политики в сфере воспитания при реализации Национального проекта «Образование», программы Десятилетия детства. Он ответил на вопросы, связанные с разработкой «примерных программ воспитания образовательной организации», требованиям ФГОС к оценке личностных результатов и необходимости «оценки»воспитанности обучающихся.

Эти ответы стали поводом для заинтересованной дискуссии участников Экспертного совета.

Комментируя тезисы, прозвучавшие в выступлении Игоря Михеева, Татьяна Волосовец в своём выступлении – презентации обратила внимание собравшихся на «точки роста», произошедшие в системе воспитания за период 2009-2019 года. А ещё было обращено особое внимание на механизмы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р, разработанной во исполнение Национальной стратегии действия в интересах детей, направленной на поддержку «сбережения детства».

Татьяна Волосовец подчеркнула значимость и важность сотрудничества всех социальных институтов воспитания, согласованность действий семьи, педагогической общественности при реализации программ воспитания.

Прозвучавшее выступление было поддержано экспертным сообществом в отношении недопустимости персонифицированной оценки «результатов воспитания» и необходимости разработки объективного научно-педагогического инструментария в отношении результативности условий для эффективности процесса воспитания, ориентированного на успех каждого ребёнка и развитие его социальной активности.

В выступлении академика РАО, доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, члена Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Александра Асмолова были проиллюстрированы «риски современного воспитания поколения Z» и предложены подходы к разрешению противоречий межпоколенного кризиса нравственных и гуманистических ценностей, лежащих в основе процесса воспитания и развития личности.

Представляя лучшие практики системы воспитательной работы Псковской области, председатель Комитета по образованию Псковской области, доктор исторических наук, профессор Александр Седунов раскрыл принцип системности при выстраивании воспитательной работы в образовательных организациях и поддержал идеи обсуждения состояния и перспектив развития системы воспитания на заседаниях Экспертного совета для привлечения внимания депутатского корпуса Государственной думы к рассмотрению данной проблематики.

Продолжая обсуждение, заместитель президента Российской академии образования, доктор экономических наук Игорь Павлов высказал поддержку прозвучавшим идеям, развивающим личностные потенциалы обучающихся в позитивной, общественно-значимой, открытой воспитывающей деятельности, предложил пути сотрудничества Российской академии образования и Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной думы по образованию и науке.

В выступлении доктора педагогических наук, профессора, заместителя директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Ирины Вагнер были раскрыты особенности разработки содержания и сущности ФГОС «специалиста в области воспитания», высказаны системные трудности совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров и отсутствие из-за недофинансирования системы образования в образовательных организациях психологов, социальных педагогов, тьюторов, наставников, вожатых.

Завершило обсуждение первого вопроса повестки Экспертного совета выступление заместителя председателя Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», директора научно-практического центра СПО-ФДО, доктора педагогических наук, профессора Ирины Фришман. Она подчеркнула значимость для воспитательной деятельности образовательных организаций, существующих вариативных программ детских общественных объединений и необходимость разработки механизмов социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений в образовательных организациях.

В адрес Экспертного совета поступили материалы от Александра Адамского, которые были направлены для продолжения обсуждения участникам Экспертного совета.

Подводя итоги заседания, Алдар Дамдинов внёс предложения о формировании плана работы на 2019 год в соответствии с инициативами, поступившими от экспертов.

Следующая экспертная сессия состоится осенью 2019 года.

Татьяна Волосовец



Новости





























































Поделиться