Ученые Казанского федерального университета разработали новую меру оценки школьных издевательств и представили исследование на Международном форуме по проблемам буллинга. Анализ показал, что в России учителя оценивают уровень травли значительно ниже, чем ученики. Об этом сообщает пресс-служба КФУ.
Сотрудницы научно-образовательного центра педагогических исследований КФУ Дарья Ханолайнен и Елена Семенова работали над новой мерой оценки школьных издевательств Art Space Research. Задумка состояла в том, что дети и учителя вписывали свои варианты в пустые облака реплик в проблемно-ориентированных комиксах, придумывали развитие сюжета в сложившейся ситуации. Специалисты затем анализировали их и проводили глубинное интервью.
Данные собирали в трех казанских школах и частной швейцарской школе Leysin American School.
Везде был выявлен как физический, так и моральный буллинг. Однако в России преобладал физические издевательства, а в Швейцарии – кибербуллинг. В зависимости от страны разной оказалась и оценка учителей ситуации в школе.
«И в Швейцарии, и в России по разработанной нами методике мы опрашивали учителей и детей, как они оценивают ситуацию с буллингом в школе. Если дети в российских школах оценивают проявление агрессии и травли в школе (по 10-балльной шкале) на 7–8 баллов, то российские учителя всего лишь на 3–4 балла. А вот в Швейцарии ситуация противоположная: учителя оценивают 8–9, а дети всего лишь на 3–5 баллов», – отметила Ханолайнен.
Профессор канадского University of British Columbia Шелли Химел предложила объединить усилия вузов и провести совместное кросскультурное исследование.