Качество образования // Новость

Александр Асмолов провёл первое заседание экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

  • 12 июня 2019

Александр Асмолов провёл первое заседание экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Фото: Вклад в будущее

Участники встречи обсудили основные направления разработки и развития персонализированной модели образования для российских школ, а также платформенные решения для реализации этой модели.

В заседании приняли участие президент, председатель Правления Сбербанка Герман Греф, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Любовь Духанина, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергей Богданов. Среди выступивших и принявших участие в обсуждении членов экспертно-стратегического совета фонда Сбербанка «Вклад в будущее» — заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, директор образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) Елена Соболева, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Вел заседание глава совета, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Асмолов.

С приветственным словом к аудитории обратился исполнительный директор фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец.

Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель программы фонда «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе» Елена Казакова рассказала о теоретических основаниях проектирования персонализированной модели, её методологических принципах.

Ключевой стратегией персонализированного вариативного подхода в образовании становится ценностная установка на развитие внутренней мотивации ученика, его готовности к изменениям в изменяющемся мире.

Важным фактором нового подхода можно назвать большую значимость командной работы в процессе обучения, ценность сотрудничества при выполнении учебных заданий, развитие «гибких» навыков в ходе освоения предметного содержания, «право на ошибку», то есть возможность самому оценить правильность совершенного выбора, возможность оставаться «почемучкой» на протяжении всего процесса обучения.

Генеральный директор «Сбербанк-Технологии» Андрей Войнов представил членам совета и гостям ключевые технологические компоненты цифровой платформы. Среди них он отметил надёжность платформы, ее высокую производительность, масштабируемость, кибербезопасность, возможности обрабатывать и анализировать большие объёмы данных.

Руководитель программы фонда «Цифровая платформа для персонализированного образования в школе», генеральный директор АНО «Платформа новой школы» Екатерина Булычева более подробно остановилась на организационных моментах этапа апробации. В настоящее время для внедрения персонализированной модели образования в 5−8 классах отобрано 15 школ из пяти регионов: Калужской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской областей и Республики Татарстан. По итогам апробации в августе 2020 года будет принято решение о масштабировании новой модели на более чем 100 российских школ.

В своём выступлении Булычева подчеркнула, что цели персонализированной модели образования сопряжены с целями национального проекта «Образование». Разработка главного инструмента модели — цифровой платформы, — выполняется по поручению Владимира Путина и реализуется совместными усилиями Сбербанка, Министерства просвещения РФ и Агентства стратегических инициатив.

Отличительная особенность представленного подхода заключается в том, что при сохранении федеральных государственных образовательных стандартов, новая методология качественно меняет организацию образования в школе.

По словам председателя экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Александра Асмолова именно этот подход содействует развитию современной школы как школы возможностей, позволяющей найти путь к успеху для каждого ученика. В этом подходе платформенное решение выступает как «технология под смысл», а не «платформа ради платформы.

Научным и экспертным сообществом была поддержана методология, цифровое платформенное решение, обеспечивающее внедрение персонализированного образования, а также организационный план проведения апробации новой модели в пяти российских регионах в 2019/2020 учебном году.

Подводя итоги заседания, Герман Греф поблагодарил его участников за их активную вовлеченность в процесс обсуждения персонализированной модели образования для российских школ и результаты встречи.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube