Нас пытаются втянуть в атмосферу беззащитности человека, власти силы и надзорно-контрольных органов. И, в конечном счёте, не так важно (при всех сущностных различиях!), кто оказывается карающим органом, которого обязан бояться человек: отдел МВД, в котором человеку становятся ногой на грудь и держат более суток без суда, или ежегодно проверяющие школу на ВПР образовательные инстанции.
Это звенья одной цепи: усиление надзора за образованием, количества контрольных процедур (превращающих школу в дрессуру), объединение школ без их желания, принятие стандарта контроля, а не развития без учёта общественных дискуссий – и преследование свободного журналиста, которое – тоже своеобразная дрессура послушности.
В этой цепи человек становится ничтожно мал, беззащитен, не нужен.
Цель же образования – вернуть в общество ценность человека, его право на слово, самоопределение, непохожесть, на ответственный поступок (а статьи Ивана Голунова – яркий пример такого поступка), на голос.
Свободу Ивану Голунову – и российскому учителю, российскому образованию, школьной литературе!