Городское образование // Новость

«Столица будущего» показала учащимся новые образовательные возможности Москвы

  • 7 мая 2019

«Столица будущего» показала учащимся новые образовательные возможности Москвы
Фото: Форум «Город образования»

Свыше 30 команд из московских школ и колледжей, более 300 учащихся, 100 педагогов и представителей эффективных практик в области развития метакомпетенций приняли участие в фестивале-игре «Столица будущего», который прошел в рамках Московского международного форума «Город образования-2019».

«Система образования Москвы стремится предоставить все многообразие возможностей и ресурсов мегаполиса для развития и реализации потенциала молодых москвичей. Особенно важно, что город привлекает к этому компании, которые готовы интегрировать свою образовательную деятельность в общую систему подготовки московских школьников. Фестиваль “Столица будущего” раскрывает потенциал ключевых городских проектов для того, чтобы дать возможность детям овладеть навыками и умениями для успешной деятельности в условиях динамично развивающегося общества», – говорит Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования.

Фестиваль был построен в форме обучающего интерактива для учащихся и педагогов.

На подростковом треке представители эффективных практик в области развития метакомпетенций представили 58 станций со своими уникальными форматами. В ходе четырехэтапной образовательной игры школьники разрабатывали коллективный образ желаемого будущего и списки ключевых метакомпетенций, на основании которых сами формировали свои образовательные маршруты на площадке фестиваля. Школьники проходили квест по станциям и кластерам (мышление, креативность, предпринимательство, эмоциональная грамотность, коммуникация), организованным партнерами мероприятия, овладевая компетенциями для того, чтобы создать собственные проекты, улучшающие мир.

Практический трек для педагогов и руководителей школ состоял из нескольких образовательных блоков и двух параллельных маршрутов.

Участие в панельной дискуссии «Для чего необходимо образование» позволило педагогам определиться с индивидуальным маршрутом и выбрать то направление, которое было им близко. После совместной проектной работы им была предложена работа в лабораториях по основным метакомпетенциям. Так, в лабораториях по коммуникации педагогам познакомились с инструментами для раскрытия потенциала ребенка через установление доверительных отношений, выстраивания эффективного диалога, умения задавать «сильные» вопросы.

Мастер-классы от экспертов отрасли дали возможность не только обменяться опытом, но и протестировать персонализированное образование, разработать новую образовательную стратегию и интегрировать освоенные инновационные практики в собственный учебный процесс.

Мастер-класс «Как сделать урок другим» был призван помочь педагогам научиться грамотно проектировать уникальные и запоминающиеся занятия; эффективно работать с группой, регулируя активность и вовлеченность участников; помогать ученикам общаться, развивать критическое и креативное мышление, работать в команде, выстраивать эффективную коммуникацию.

На фестивале выступили эксперты и практики образования: Михаил Кларин – член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО; Соня Смыслова – руководитель Центра по академическому качеству и креативной педагогике Universal University; Лика Чекалова – руководитель Школы навигаторов, создатель методики летних школ «Я-проект», идеолог международной инициативы «Образование для будущего»; Татьяна Зарипова – руководитель направления «Тренинг-класс» Университета талантов, тренер-эксперт государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан», коуч, сертифицированный карьерный консультант, кандидат юридических наук; Игорь Дубинников – основатель образовательной платформы Players&Coaches и инвестиционного фонда AAA TRUST, просветитель и инвестор в людей; Кристина Роппельт – основатель и генеральный директор Агентства международного сотрудничества; Наргиз Асадова – журналист, радиоведущая, основатель центра дополнительного образования «Школа профессий будущего CrushPRО».

По итогам фестиваля школьники выбрали компании, которые представят свои проекты на основном образовательном событии года – Московском международном форуме «Город образования», который пройдет с 29 августа по 1 сентября 2019 года.



Новости





























































Поделиться