Министерство просвещения вместе с учеными изучает влияние гаджетов на физиологию детей разных возрастов. Как рассказала министр Ольга Васильева в эфире телеканала НТВ, сегодня российский школьник сидит за компьютером в среднем на шесть часов больше, чем сверстник из Америки.
– Эксперты считают, что ребенок, который сидит за компьютером всего два раза в неделю, дает значительно больше результатов, чем тот, который сидит чаще, – рассказала Ольга Васильева.
– У нас много примеров школ, где дети заходят в класс и складывают свои телефоны. Не очень нужен этоn гаджет в учебном процессе для маленького ребенка, допустим, второклассника, третьеклассника.
Напомним, что в этом году Российская академия образования вместе с Министерством просвещения начинает масштабное исследование «Растем в России», которое охватит тысячи ребят по всей стране.
Цель – изучить развитие детей от первых лет жизни до старшей школы.
Понять, как цифровая среда воздействует на их психику и поведение. Какие новые способы получения знаний наиболее эффективны. Как развивается внимание , память, мышление... Первый этап исследования рассчитан на четыре года: итоги планируется подвести уже в 2022 году. Полученные данные должны стать основой принятия управленческих решений в системе образования. Например, сказать точно: запрещать на уроках смартфоны или нет.