Городское образование // Статья

#директорВпоход: весенняя версия

«Лаборатория путешествий» при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы проводит весенний проект #директорВпоход. 12 директоров московских школ собирают команду из 10 своих учеников и отправляются в многодневный поход в горы Краснодарского края.

#директорВпоход: весенняя версия
Фото Екатерины Пугно

22 апреля в Дарвиновском музее состоялся управленческий тренинг для юных путешественников. Вместе с наставниками ребята выполняли два командных задания, в ходе которых познакомились с разными стилями управления и работы с командой.

Директора школ в это время выполняли роль наблюдателей, анализируя работу учащихся своих школ.

Задания заключались в следующем: две команды школьников строили мост Леонардо да Винчи. Это необычная конструкция, состоящая из 24 палочек без единого крепления. Сборка моста Леонардо – дело увлекательное, требующее терпения и слаженности. Согласно легенде, собрать такой мост могут только те люди, между которыми есть взаимопонимание.

Другие две команды рисовали картину Леонардо да Винчи, техника рисования по номерам. Как выяснилось позже, ребята нарисовали картины, на которых изображены пейзажи гор Краснодарского края.

Проект состоялся благодаря идейному вдохновителю и руководителю «Лаборатории путешествий» Матвею Шпаро.

«Я удивлён тому, что в этот раз в поход собралось вдвое больше директоров. Все они очень отважные. Вся жизнь строится на нескольких уважениях, первое – уважение к самому себе, затем ты уважаешь друзей, с которыми идёшь в поход, проявляешь уважение к снаряжению… Очень ценно, чтобы эта линия уважения прошла через всё ваше путешествие. Если это получится, то вы взглянете на мир, который вас окружает, совершенно по-другому. Это событие больше чем просто поход, так как мы его проектировали таким образом, чтобы у каждого из школьников была возможность стать руководителем, стать человеком, от которого зависит успех и продвижение в какой-то из дней путешествия. Прежде чем принять окончательное решение, я всегда пытался собрать мнения окружающих меня людей, неважно, сколько их. И вам советую прислушиваться к их мнению», – порекомендовал Матвей.

Этот проект позволяет обмениваться опытом абсолютно со всеми участниками, здесь важно включить режим любознательного человека. Подростки от 15 до 17 лет работали в команде с разными директорами, а значит увидели разные стили руководства. У каждого директора свой подход в организации образовательного процесса, кто-то мог показаться деспотичным, а кто-то – демократичным.

Вот что говорят сами директора московских школ, которые впервые принимают участие в проекте.
Татьяна Мансурова, директор школы № 1692, об идее принятия участия:

«Мне показалось интересным осеннее мероприятие и его результаты, о которых говорили участники. Так как я работаю в этой школе относительно недавно, важно прямое взаимодействие с учениками не через заместителей, методистов, учителей. Важность прямого контакта с ребятами чувствуется уже на этапе подготовки: каким-то вещам они удивлялись, в каких-то вещах мы совпали. Директору необходимо понимать как можно больше про детей, которые учатся в его школе. Если говорить о моих ожиданиях, то хотелось, чтобы дети, которые окажутся со мной в походе, стали некой точкой роста, как камень, который бросили в воду и от него пошли круги, с той вибрацией, с той частотой, которую задам я. Все эти ребята очень хорошие, они знали школу до меня и то, какой становится школа сейчас; если у нас сложится личный контакт – мне будет проще решать какие-либо задачи».

Григорий Киселёв, директор школы № 1324, о важности участия в проекте для московского директора:

«Я работаю в этой школе с 8 марта, и для меня как для вновь назначенного директора это будет уникальная возможность увидеть не только детей с другой стороны, но и всю школу, так как дети – лицо нашей школы. Мои ребята идут в поход уже во второй раз, для них это событие очень значимо. Когда я у них спросил, что может заменить этот проект, предложив придумать другой, они ответили, что тут придумать ничего нельзя. Мне также важно, чтобы ребята понимали, что сегодня московский директор это не тот человек, который сидит в кабинете и подписывает бумажки, а тот, кто готов вместе с ними делать ещё лучше школу и систему образования в целом, что директор для них открыт и доступен. Одна из задач, которую подразумевает проект #директорВпоход, состоит в возможности поделиться своими управленческими компетенциями и передать их ребятам. Команда школы № 1324 – лидеры ученического самоуправления, они точно хотят связать свою жизнь с управленческой функцией. Поэтому очень важно поделиться тем, что умею я, но в то же время я буду учиться у них. То, что мы заложим в походе, пригодится нам в будущем. По возвращении домой ребята делятся своими впечатлениями, и это идёт в массы. Мы уже договорились, что будем открывать такой кружок в своей школе и продолжать сотрудничать с “Лабораторией путешествий”».

В финале тренинга проходил командный флешмоб, в котором четыре наставника организовали совместное дело для всех участников. Это история про то, как важно видеть конечную цель и понимать, что не всегда всё зависит от одного человека, важно быть в команде, её неотъемлемой частью.

Первый поток отправится в поход 27 апреля, а второй – 4 мая.



Новости





























































Поделиться