Выяснилось, что в 2017 году 21% студентов регулярно списывали со шпаргалок (в том числе на мобильных устройствах) на экзаменах, зачётах и других письменных проверочных работах. С 2014 года этот показатель увеличился на 3%.
Время от времени, то есть нерегулярно, таким способом списывают 63% студентов, признались преподаватели.
Списывают у других студентов около 12% учащихся. Ещё почти 9% выдают работы студентов старших курсов за свои.
По оценке преподавателей, за три года число студентов, которые сдают письменные работы, скачанные из интернета (сейчас таких 23,7%), увеличилось почти на 4%.
При этом на 2% снизилось число студентов, которые используют в своих работах части текста из других научных работ без ссылки на оригинал (16%).
Результаты опроса также показали, что преподаватели стали строже относиться к нечестному поведению студентов.
Так, в случае списывания на экзамене преподаватели относительно чаще стали ставить неудовлетворительные оценки недобросовестным учащимся.
В опросе, который проводился в ходе мониторинга изменения мотивации, стратегий и экономического поведения студентов и преподавателей российских вузов, приняли участие педагоги из 83 вузов страны.
Ранее в Минобрнауки России заявили, что в 2019 году по некоторым специальностям высшего образования планируется увеличение количества бюджетных мест.