Очень многое зависит от социума, который прививает определенные ценности. Если человек воспитывается в среде, где люди постоянно толкаются, дерутся, скандалят, употребляют спиртное и наркотики, то в какой-то момент такое поведение становится для него нормой.
В наше время «ценностью» среди молодежи стало заснять на видео жестокие сцены издевательств и насилия над своими сверстниками, чтобы получить как можно больше лайков от пользователей Сети.
Как может на это повлиять школа?
На мой взгляд, педагогам очень важно установить обратную связь с учениками: совместно обсудить проблемы, которые их беспокоят, понять, какие виды внеурочной деятельности им интересны.
Уверен, что проведение командообразующих мероприятий – игр, квестов – не оставит ребят равнодушными. Среди них найдется немало желающих не только принять участие в подобных мероприятиях, но и заняться их подготовкой.
Поэтому сегодня роль классного руководителя возрастает как никогда прежде. Его задача – проводить постоянный мониторинг ситуации, выявлять как инициаторов, так и жертв буллинга, отслеживать возникающие или назревающие проблемы и конфликты, обсуждать их с учениками и родителями.
Подростки уходят в деструктивные группировки потому, что не получают отклика среди своих одноклассников и в семье.
Поэтому в школе важно создать атмосферу, в которой агрессивное поведение будет пресекаться и подвергаться всеобщему осуждению.
Иными словами, классный руководитель должен стать гарантом спокойной и продуктивной обстановки в классе.