IT-классы: идея и партнеры
За последние годы мы создали в школах инженерные, медицинские, академические и кадетские классы, но, к сожалению, классы информационных технологий пока еще не появились. И проблема здесь не столько в оборудовании: его в школах вполне достаточно. А если не хватает, то можно докупить.
Важно обеспечить связь между ведущими вузами страны, IT-компаниями, специалистами, чтобы ребята могли и учиться в школе на продвинутом уровне, и бывать в университетах и профильных компаниях. Тогда мы действительно сможем обеспечить хороший уровень подготовки для поступления в вуз и получения специальности. По сути дела это будет предпрофессиональный уровень.
Главными партнерами проекта «IT-класс» стали «Яндекс» и Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт». Также в проекте участвуют Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), МГТУ им. Баумана, МФТИ, НИУ ВШЭ и Московский политехнический университет. Их задача – разработать программы обучения, тесты и экзамены. И, разумеется, они откроют свои лаборатории для практического обучения ребят.
Сколько школ будет участвовать в проекте?
В новом учебном году планируем открыть IT-классы в 20–30 школах, более или менее равномерно распределив их по городу.
С какого класса начнется обучение?
С 10-го класса, курс обучения рассчитан на два года. Отбор учащихся будет проходить по конкурсу.
Многие
специалисты предлагали набирать в IT-классы с 9-го или даже с 6-го
класса. В итоге мы все-таки остановились на 10-м классе, когда
большинство школьников уже определяется с будущей профессией.
Но я согласен с тем, что чем раньше ребята будут знакомиться с
информационными технологиями, тем лучше. Поэтому параллельно мы
увеличиваем число кружков по робототехнике, программированию и прочим
компьютерным наукам, которыми можно заниматься хоть с 1-го класса.
Некоторые школы создают целые IT-полигоны — переделывают актовые залы и
другие большие помещения в настоящие лаборатории, напичканные таким
оборудованием, которое не во всяком вузе встретишь. В первой половине
дня в этих лабораториях идут обычные уроки. А после обеда – работают
кружки.
Кто будет преподавать?
Несколько лет назад мы начали проводить специальные олимпиады для учителей «Новый учитель для новой информатики». В результате нашли несколько десятков талантливых, грамотных педагогов, которые могут вести обучение информационным технологиям на продвинутом уровне. И кстати, среди них много не только учителей со стажем, но и совсем молодых ребят – выпускников Бауманки, других технических вузов, которые с огромным удовольствием работают с детьми.
Будет ли меняться преподавание информатики в обычной школе?
Многое из того, что сегодня изучают и сдают ребята, требует обновления. Надеюсь, что в рамках проекта IT-классов мы получим опыт современного преподавания информатики и на его основе решим, какие знания следует давать в общем курсе, а какие – на продвинутом уровне. Но это задача не на один год. Специалисты должны будут все хорошенько обдумать, обсудить, подготовить учителей, и только тогда приступать к изменениям.