Учителя // Статья

«Технологии в обучении – это круто и просто». Кейс сообщества для увлеченных учителей

  • 27 ноября 2019

«Технологии в обучении – это круто и просто». Кейс сообщества для увлеченных учителей
Фото: rb.ru

Образование — довольно консервативная сфера. В некоторых школах ученикам запрещено пользоваться смартфонами, не везде есть современное компьютерное оборудование, а учителей информатики зачастую не хватает.

Однако там, где многие видят проблему, команда из трех учителей-энтузиастов увидела перспективу — почему бы не создать сообщество для учителей, чтобы те смогли осваивать новые технологии и затем применять их в учебном процессе?

Арина Нуриахметова, сооснователь проекта для учителей Geek Teachers, рассказывает о том, как возникла идея проекта, как его воплощали в жизнь и каких успехов добились за полтора года.

— Я приехала в Петербург пять лет назад из Удмуртской Республики. Мои школьные годы прошли за компьютером — пока одноклассницы увлекались шоппингом, я раз за разом проходила GTA и мечтала стать программистом.

В 11-м классе сдала выпускные экзамены и поступила в Удмуртский государственный университет в Институт педагогики, психологии и социальных технологий на специальность «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)».

На первом занятии нам сказали: «Поздравляем, вы будущие преподаватели!». Моя первая реакция: «Что, серьезно?!» Когда я поступала, в приемной комиссии мне подсказали парочку факультетов, на которых я стану программистом. А тут вот как — преподаватель. Я совсем не думала, что свяжу свою жизнь с образованием.

Первые студенческие годы я много времени уделяла внеурочной деятельности: студвесна, КВН, театральные кружки, турслеты. Я не понимала, чего хочу, а просто весело проводила студенчество.

На четвертом курсе, после практики в училище, я все-таки выяснила, что люблю преподавать. Мне нравилось вести уроки, готовиться к ним и проверять домашку. Ну, если ее не очень много. Так я начала изучать педагогику.

На пятом курсе мой преподаватель сказал мне: «Знаешь, Арина, у моей дочери в школе нет учителя информатики, не хочешь попробовать?» На следующий же день я надела пиджак и пошла в школу. И меня, пятикурсницу, взяли на полную ставку работать учителем.

В школе не понимали, как я узнала о вакансии: я просто пришла, сказала, что хочу, могу, и показала зачетку с нормальными отметками. С 8:30 до 14:30 я работала в школе, с 16:00 до 20:00 была на парах и готовилась к диплому.

Питерская школа и знакомство с Машей

Закончив университет с квалификацией «педагог вычислительной техники», я, внезапно для всех и самой себя, сорвалась и уехала в Питер — без обратного билета.

В очередной будний день я зашла на HeadHunter и увидела вакансию учителя в одной из ближайших школ. Взяла диплом, надела юбку, пиджак и пошла. Директор долго рассматривала мой диплом и, в результате, согласилась взять на работу. Мой день рождения пришелся на первый рабочий день в питерской школе.

Там я преподавала информатику, готовила детей к сдаче ГИА и вела кружок робототехники. На второй год моей работы коллега-информатик ушел, и я одна вела информатику у всей параллели седьмых-восьмых классов.

Ох, проводить уроки в компьютерном классе при посадке в 30 человек — это что-то! Я сильно уставала и была уверена, что работаю в школе последний год. Я перестала получать удовольствие от работы и уже собиралась уходить, но тут встретила Машу.

Она устроилась в ту школу вторым учителем информатики. Сначала мы не дружили, но потом начали вместе проводить активности в школе. Маша придумала новогодний квест, а я была рада ей помочь.

Потом мы вместе делали конкурсы для детей, создали группу во «ВКонтакте», куда постили полезный и интересный для учеников контент, организовывали конференции в школе, создали свой мини-проект Week Webinar — вебинары для учителей по разным приложениям и сервисам. Было здорово делиться опытом с коллегами, и я, вдохновленная такими активностями, уже передумала уходить из профессии.

iУчитель

Мы с Машей подали заявку на iУчитель — это конкурс для учителей, организованный благотворительной организацией «Рыбаков Фонд». Это один из немногих в России конкурсов, с адекватной и интересной заявкой, прозрачной экспертной оценкой и хорошей отдачей. Поэтому мы и решили участвовать. Финалисты получают грант, а победители —поездку в Лондон на конференцию Bett.

Каждый год условия конкурса меняются. Тогда, когда участвовали мы, для подачи заявки нужно было представить одну из технологий, которые мы применяем на уроках. А на втором этапе записать небольшое демонстрационное видео.

Мы вместе прошли два этапа и попали на весеннюю школу конкурса в апреле 2018 года. Помимо индивидуальных испытаний, нам нужно было придумать командный проект и представить его перед жюри. Именно там, в команде из восьми учителей разных предметов и разных регионов России, мы придумали проект и познакомились с Глебом — нашим будущим партнером.

Основной идеей нашего проекта было создание коммьюнити для учителей, где они будут учиться новым технологиям. Мы хотели сделать онлайн-платформу для обучения и обмена опытом между учителями.

Мы представили проект в последний день конкурса, но его не поддержали. После весенней школы все разъехались по домам.

Бросили ли мы нашу идею? Нет! Мы втроем решили продолжить. Стали наращивать аудиторию на базе нашей учительской группы «ВКонтакте». Там мы проводили вебинары, писали полезные посты, рассказывали про разные сервисы и приложения, которые каждый учитель может применять в своей работе.

Первый фестиваль

Мы понимали, что для полноценного выстраивания сообщества нужно выходить в офлайн. Так и решили провести первый фестиваль. Нам не хотелось идти по стандартному пути нудных конференций, и мы решили объединить развлекательные и образовательные части вместе.

С одной стороны, у нас учитель может надеть бандану и обсыпаться блестками, как на музыкальном фестивале, потанцевать и поиграть в игры. С другой — прокачаться и посетить практико-ориентированные мастер-классы по новым технологиям.

На тот момент мы уже ушли из школы и решили посвятить все время развитию проекта. Ему было всего два месяца, у нас не было ни спонсоров, ни инвесторов. Поэтому мы были уверены, что на фестиваль придет максимум человек 100. Но все сложилось куда лучше ожидаемого.

На нас вышла издательская корпорация «Российский учебник» — коллеги помогли нам финансово. Пространство «Точка кипения» дало площадку для фестиваля бесплатно, а во все остальное мы вложили деньги с гранта за конкурс «iУчитель».

На фестиваль пришло 450 человек, мы получили отличную отдачу от участников и поняли — нужно развивать проект дальше.

Следующий фестиваль мы организовали в Ижевске, затем — во Владивостоке и Екатеринбурге. За девять месяцев мы провели четыре мероприятия, где нашли постоянных спикеров, амбассадоров и хороших друзей.

Поиск концепции

Название Geek Teachers («Учителя-гики») мы придумали еще на конкурсе, предполагая, что это — учителя увлеченные. А в нашем случае — увлеченные IT. Мы показываем, что технологии в обучении — это круто и просто.

Мы рассуждали о том, почему музыкальные фестивали привлекают столько людей. Ведь такая массовая популярность достигается не только за счет выступлений музыкантов, но и благодаря непринужденной обстановке. Тогда почему бы не превратить скучную конференцию про образование в тусовку?

Мы не боялись пробовать и смотреть, какие механизмы работают хорошо, а от каких — лучше отказаться. Сложно запускать продукт, когда не знаешь, как на него отреагируют.

Если вы тоже планируете запускать свой проект, вот несколько советов.

  • Определите свою целевую аудиторию: возраст, регион, род деятельности.
  • Опробуйте тестовую версию на небольшом количестве людей.
  • Не отказывайтесь от социальных сетей.
  • Никогда не забывайте, для чего вы начали этот проект, и задавайте себе вопрос: «Зачем я это делаю?»
  • Не пытайтесь взять всю работу на себя — делегируйте. Иначе быстро выгорите!

Поиск партнеров и ЦА

Наш главный партнер — это «Рыбаков Фонд». Мы участвовали в его конкурсах, где и познакомились с командой.

Мы никогда не писали на своих страницах, что ищем партнеров. Наша стратегия в том, чтобы создать комьюнити, объединить единомышленников. Мы рассказываем о том, что делаем, а люди с теми же интересами пишут нам: «Привет, давайте делать что-нибудь вместе».

Если мы говорим о поиске партнеров для проекта, социальные сети — это действительно рабочий инструмент. Если вы не ведете соцсети своего проекта, скорее всего, о вас просто не узнают. Начните рассказывать о себе.

Мы постоянно путешествуем с образовательными мастер-классами по городам России, знакомимся и общаемся, собираем контакты учителей и учеников. Те, в свою очередь, делятся интересным контентом с друзьями — так и наращивается аудитория.

Как найти партнеров и инвесторов?

  • Ведите социальные сети.
  • Если пишете письмо потенциальному партнеру, не используйте высокопарных слов — лаконично и просто расскажите, чем вы можете быть друг другу полезны.
  • Всегда будьте в курсе новостей и событий в вашем городе, принимайте участие в конкурсах и конференциях.
  • Не забывайте про гранты!

Как привлечь подписчиков?

  • Постите качественный контент и рассказывайте реальные истории вашего проекта.
  • Покажите подписчикам, что место жительства не имеет значения, если под рукой есть интернет, телефон или компьютер.
  • Проводите розыгрыши, дарите небольшие подарки подписчикам.
  • Покупайте рекламу у блогеров и участвуйте в конкурсах.
  • Общайтесь с аудиторией! Не скрывайте поражения, рассказывайте о победах, не бойтесь показаться смешными.

Не все было просто

Мы многого не знаем о подводных камнях в запуске проектов. Когда мы делали наш первый фестиваль, то до конца не понимали, сколько людей придут, будут ли они танцевать, как грамотно подобрать содержание фестиваля.

Поэтому, наверное, самая большая трудность для нас — небольшая команда. Потому что при личном составе в три человека ты выполняешь непривычные для себя роли: тут ты общаешься со спикером и обсуждаешь содержание мастер-класса, а тут — уже решаешь, как поднять холодильник в 200 кг на второй этаж школы без грузчиков.

Также можно сказать о неприятии нашего проекта некоторыми учителями — не все люди могут понять, что мы предлагаем. Например, в некоторых школах ученикам нельзя пользоваться телефонами, а мы же всячески приветствуем использование смартфона и его возможностей в образовательных целях.

Публикуется в сокращении



Новости





























































Поделиться