В рамках восьмой ежегодной конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования Арсен Багдасарян из Центра оценки и тестирования при правительстве Республики Армения дал комментарий «Вестям образования» на тему тенденций в развитии образования и оценки качества образования.
Тенденции, на мой взгляд, такие, что сейчас на первый план выходит так называемое компетентностное образование, основанное на повышении компетентности учеников. У меня в этой связи есть вопрос, насколько эти виды образования – формирующее обучение, компетентностное обучение – сочетаются с навыком точных измерений, который требуется во время единых экзаменов, экзаменов с высокими ставками, там, где разница в баллах может существенно повлиять на судьбу абитуриента. Насколько такой вид обучения влияет на навык точных измерений и удастся ли, увеличивая компетентности за счет обучения, сохранить в то же время навык точных измерений? Сейчас наблюдается уход от таких вещей, как задания на выбор. Я знаю, что в России убрали такие задания. Это прямое действие, понижающее навык точных измерений. Не то чтобы задания на выбор красивые или их удобно решать, они просто больше всего способствуют развитию навыка точных измерений. Убирая такие задания, мы понижаем шансы на развитие этого навыка.