Образовательная политика // Колонка

Бюджет на 2020–2022 годы не покроет все дефициты в системе образования


Бюджет на 2020–2022 годы не покроет все дефициты в системе образования
Фото: pbs.twimg.com

7 ноября состоялось заседание комитета Госдумы по образованию и науке, на котором рассматривались поправки к проекту федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, который готовится к рассмотрению во втором чтении. Первое чтение прошло 23 октября. Мы попросили члена комитета Алдара Дамдинова прокомментировать итоги этого заседания.

– Все поправки, подготовленные нашим комитетом ко второму чтению, были приняты. Они касаются различных направлений, в том числе ликвидации в школах третьей смены, создания дополнительных мест в школах и дошкольных учреждениях.

Самое главное замечание к представителям правительства заключалось в том, что они не выполняют собственное постановление о строительстве школ, согласно которому ликвидацию второй смены запланировано завершить к 2025 году.

На сегодняшний день это постановление не выполняется в части финансирования. В 2020–2022 годах на эти цели будет направлено около 25 млрд рублей ежегодно, но мы считаем, что этих средств недостаточно для того, чтобы выполнить поставленную задачу.

На субсидии для создания новых мест в дошкольных организациях для детей от 1,5 до 3 лет в следующем году планируется выделить 1 млрд 325 млн рублей, и эти средства, по нашему мнению, тоже не покроют все дефициты.

Также мы рассмотрели несколько поручений президента, одно из которых содержит требования обеспечить теплом, вентиляцией, канализацией все школы. Всего на решение этих задач предусмотрено около 1,5 млрд рублей на все субъекты РФ.

У членов комитета сразу возник закономерный вопрос о том, покрывает ли эта сумма все необходимые нужды, на что представители Минфина заверили: все расчеты были произведены по запросам регионов.

Больше всего таких школ в Бурятии, Дагестане и Забайкальском крае. Там готовы решить эту проблему только до 31 декабря 2020 года.

Около 1,5 млрд рублей в следующем году предусмотрено и на реализацию программы «Земский учитель».

Соотношение расходов – 99% из федерального бюджета, 1% – из регионального.

При этом принцип распределения средств совершенно непонятен: каким-то субъектам отпускается больше средств, каким-то – гораздо меньше.

Представители Минфина опять сослались на то, что все субсидии рассчитаны по запросам регионов.

Кроме того, обсуждались вопросы, связанные с повышением заработной платы педагогов.

Согласно постановлению Госдумы от 23 июля этого года (оно было составлено по рекомендациям Парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», состоявшихся 24 июня), правительству и главам регионов было рекомендовано составить дорожную карту повышения базового оклада педагогического работника до 70% от средней зарплаты по региону.

В субъектах РФ таких денег нет, поэтому нас не удовлетворило заключение правительства, в котором говорилось о том, что формирование фонда оплаты труда учителей находится не в их полномочиях.

Единственное, на что будут выделяться средства регионам – это на доведение учительской зарплаты до средней по экономике региона, как это предусмотрено указами президента.

По итогам заседания комитет готовит заключение, в котором будет указано, что выделяемые в таком объеме бюджетные средства недостаточны для достижения поставленных президентом целей, в том числе вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

(Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», май 2018 года.)



Новости





























































Поделиться