Образовательная политика // Новость

Олег Смолин: «Градус знаний убивает не столько экзамен, сколько общий процесс формализации, бюрократизации образования»

В Госдуме предложили совершенствовать систему оценивания знаний вместо отмены экзаменов.
  • 9 октября 2019

Олег Смолин: «Градус знаний убивает не столько экзамен, сколько общий процесс формализации, бюрократизации образования»
Фото: do-slez.com

В Госдуме предложили совершенствовать систему оценивания знаний учеников в школах вместо отмены экзаменов. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной проведению «Всероссийского экономического диктанта» в России заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

«Я думаю, что предложение слишком романтическое, чтобы оно могло в данный момент реализоваться в жизни. Я убежден, что градус знаний убивает не столько экзамен, сколько общий процесс формализации, бюрократизации образования. <…>

Хотелось бы, чтобы все дети учились только на энтузиазме, жажде знаний. Практика показывает, что это получается далеко не всегда. Поэтому, может быть, стоит совершенствовать систему оценок, да. Искать какие-то новые варианты, но отказываться от оценок, мне кажется, – это означает реально демотивировать значительную часть наших ребят и понизить качество образования», – заявил О.Смолин.

Ранее «Известия» сообщили, что глава Сбербанка Герман Греф в ходе Восточного экономического форума предложил «убить экзамены». По его словам, оценки в школах важны, однако «экзамены превращают школьников в людей, готовых работать только в условиях предстоящей оценки».



Новости





























































Поделиться