Качество образования // Новость

Минпросвещения видит дефицит кадров для инклюзивного образования

  • 24 октября 2019

Минпросвещения видит дефицит кадров для инклюзивного образования
Фото: pg21.ru

Минпросвещения РФ видит дефицит кадров в сфере инклюзивного и специального образования, заявила заместитель министра Татьяна Синюгина.

«Сегодня мы видим дефицит в специалистах, профессионалах, тех, кто работает с детьми, и этот дефицит связан не только с отсутствием этих специалистов... Проблема в том, что специалисты есть, но есть постоянная потребность в повышении квалификации», – сказала Синюгина на пленарном заседании международной конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность».

Она уточнила, что также нужно совместно с регионами организовать повышение квалификации.

«Для нас безусловным является вызовом покрытие дефицита в специальных кадрах, и сегодня в системе только специального образования нам необходимо 21 тысячу специалистов подготовить, чтобы покрыть всю потребность, чтобы наши педагоги работали лишь на одну ставку», – отметила она.

По данным в представленной на конференции презентации, вузы могут подготовить только около 14 тысяч необходимых кадров и остается дефицит в почти в семь тысяч специалистов.

Как добавила замминистра, ведомство активно прорабатывает вопрос установления коэффициентов оплаты труда педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По ее словам, министерство работает с регионами по поводу обязательности введения такого коэффициента во всех субъектах.

«Для нас очень важно, чтобы инклюзия была действительной, чтобы она была не формальной, не фиктивной, а практической ... когда мы видим то количество детей, которое по отчетам приходит и якобы обучается в системе общего образования, а если проанализировать эти количественные показатели и обратить внимание на качество того инклюзивного образования, которое наши дети получают, то мы увидим с вами, что большинство этих детей обучаются на дому», – заявила Синюгина, отметив, что лишь небольшой процент детей на самом деле приходит в школы, или посещает отдельные предметы и массовые мероприятия.

По ее мнению, регионам необходимо проводить работу и создавать возможности для инклюзивного образования самостоятельно, поскольку «только приказами с уровня федерального министерства полностью ситуацию изменить или всех собрать под одно невозможно, у всех очень разные условия, возможности, системы».



Новости





























































Поделиться