Очень не люблю классы, где учатся дети педагогов. Здесь можно добавить, не всех учителей, а только «избранных».
Мои дети к этой категории не относились. Они были как все «смертные». Да я и не стремилась изменить их положение в классе, им это не надо. Учились они по мере своих возможностей. Отметки я не ходила и не выпрашивала, что зарабатывали, то и получали.
Не думаю, что мои дети были чем-то обделены. Они могут реально оценивать свои возможности, поэтому дальнейшая учеба в вузах им не была в тягость.
Но есть такие детки, которым мамы-завучи, мамы-директора и мамы-любимчики администрации, буквальным образом «требовали» хорошие отметки, чтобы не портить им аттестаты.
Коллегам, которым приходилось испытывать такое давление, приходилось либо сопротивляться, что чревато разными последствиями, либо подчиняться. Такие детки, как правило, оканчивали школу с серебряной или золотой медалью.
В большинстве случаев, эти «золотые» детки с трудом заканчивали вузы или совсем их бросали, т.к. там нет мамочки, которая прикажет поставить хорошую отметку.
Стоило ли так «помогать» своим детям, если они не смогли научиться понимать, что не все в жизни можно получить таким образом?
Далеко не все родители могут и дальше «сопровождать» детей в жизни.
«Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью – внуки будут просить милостыню» – гласит японская мудрость.