В связи с этим инспектриса Шанталь Ман и британский журналист Алекс Тейлор подготовили доклад, в котором предложили варианты решения проблемы.
Один из них – как можно раньше начинать преподавание иностранных языков.
С 2016 года обучение иностранным языкам во Франции начинается в подготовительных классах.
Некоторые успехи, которых удалось добиться, все же нельзя считать удовлетворительными. Необходимо решить две проблемы:
- слишком большое число учеников в классе, затрудняющее практику устной речи,
- недостаточная подготовка школьных учителей в преподавании «живых» языков.
Чтобы обойти эти трудности, авторы доклада предлагают, помимо раннего преподавания иностранных языков, вести на них другие предметы, например, математику, историю.
Кое-где уже успешно применяется система «до 25% английского в день»: по-английски говорят на спортивных занятиях, на переменах, все распоряжения по школе также отдаются на английском языке (например, в школе имени Робера Дуано в Булонь-Бийанкуре).
Жан-Мишель Бланке подчеркивает важность метода погружения при просмотре фильмов на языке оригинала.
Он намерен организовать в школах просмотр мультфильмов в оригинале.