«Если это московские учителя, то они не устраиваются на работу, а уже работают, и для них это способ показать результат. Хотят прочувствовать то, что придется чувствовать их выпускникам. Я всю жизнь утверждаю как учитель, что вряд ли я могу научить чему-нибудь, чего я сам не умею, не пробовал, не делал никогда. Поэтому они [учителя] могут, и мы создали для этого возможности, это попробовать.
А вот немосковские учителя, подчеркиваю, которые хотят попасть в московскую школу, естественно, при наличии возможности выбора (а у нас сегодня у директора, как правило, на любую вакансию несколько претендентов), московский директор в первую очередь предлагает показать человеку, как он знает этот предмет.
Я согласен, что можно хорошо знать математику, но оказаться не очень хорошим учителем, но я не верю в другое, что можно быть учителем математики, не зная математики. Поэтому любой директор говорит:
«Ну, покажите это знание математики, пожалуйста, и мы будем тогда с вами обсуждать тему трудоустройства».
Директор школы как работодатель обязан защищать своих школьников от малопрофессиональных людей. Для того чтобы стать московским учителем – да, эта процедура становится традиционной. Для московских учителей – это их выбор и решение».
Исаак Калина отметил, что МЦКО определяет уровни сдачи ЕГЭ для учителей, однако директор сам вправе решать, учитель какого уровня нужен ему в школе. «Ниже среднего, думаю, уж точно никто не возьмет».
Соб.инф.