Школьное образование и среднее профессиональное образование – это 75% бюджета на региональном и муниципальном уровнях.
Важно указать, по словам Татьяны Клячко, как эти 800 млрд доходят и откуда они вообще берутся, «какие существуют механизмы доведения до регионов, и какие есть мотивы у регионов включаться в эти проекты и не растаскивать средства на другие нужды, которые бюджетно недостаточно удовлетворяются».
Профессор также коснулась вопроса о внебюджетных средствах: «Мы впервые отметили, что родители стали экономить на дополнительном образовании. Проблема допобразования детей, связка школы с допобразованием в докладе прозвучала слабо. Сельские школы совсем не охвачены дополнительным образованием, даже в малых и средних городах стали экономить».
Клячко рассказала, что родители хотят развития допобразования именно в школе, чтобы не было «перебежек» с одного места на другое.
Если этот вопрос не решится, то может сломать всю выстроенную здесь стройную систему, считает профессор РАНХиГС.
«Если говорить о пиар-эффекте, нужно убрать огромную цифру в 8 трлн – иначе будет казаться, что опять просят много денег. Нужно по-другому подавать идею, чтобы не казалось, что можно еще раз урезать этот бюджет».