Качество образования // Новость

Специалисты рассказали о новых возможностях «Московской электронной школы»

Забыть, что такое скучный урок, и пользоваться последними достижениями самых продвинутых учителей-предметников. Учиться с удовольствием, а не тупо зубрить.
  • 19 марта 2018

Специалисты рассказали о новых возможностях «Московской электронной школы»
Фото: sch1621.mskobr.ru

Повыкидывать из рюкзаков и портфелей тяжеленные кипы учебников. Положить конец бесконечным учительским и директорским отчетам. Без труда составлять толковые и всем удобные расписания даже в самых крупных образовательных комплексах. Все это, как рассказали журналистам в столичном департаменте образования, лишь малый перечень возможностей, полученных городской системой общего образования благодаря столичному проекту «Московская электронная школа» – МЭШ.

– Сегодня мы живем в «умном городе» с «умной медициной», «умным транспортом» и «умной школой», где учатся умные дети и работают умные учителя, превратившиеся благодаря МЭШ не только в экспертов федерального уровня, но и в разработчиков новейшего образовательного контента, – определила суть проекта директор Городского методического центра Марианна Лебедева. – МЭШ – это современное рабочее место современного московского учителя.

Возник даже новый термин – «МЭШ-учитель», рассказал учитель физики школы № 498 Андрей Белышев: «Это активный современный педагог, работающий в цифровой среде. Используя новейшие технологии, он может взять из приложения готовый урок с уникальным, ярким контентом или создать собственный. В любом случае высокое качество гарантировано. Думаю, благодаря МЭШ у нас вообще не останется слабых учителей: все выйдут на достойный уровень».

Возможности МЭШ-учителя и правда практически безграничны. Качество доступных материалов для подготовки к уроку гарантировано, заверила Лебедева: «Перед размещением в открытом доступе все задания прошли обязательное модерирование. И те, что вызвали у экспертов сомнения, не прошли». Что же касается количества, то число разработанных и внесенных в платформу электронных сценариев уроков превысило 220 тыс., а в общем доступе для всех категорий пользователей размещено более 15 тыс. электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й классы. И каждый уникален.

К примеру, на уроке математики в начальной школе это может быть сюжет мультипликационного формата – скажем, о мерах длины у разных народов в разные исторические эпохи. А для ребят постарше – «Урок с министром правительства Москвы»: недавно такой в 8-х классах провел столичный министр информтехнологий Артем Ермолаев. Или урок-квест «Жизнь в умном городе», в ходе которого школьники по описанию с помощью видеонаблюдения искали конкретное здание. Можно ли томиться и скучать на таких занятиях?

– В школе больше не осталось скучных уроков! – констатировала ученица 10-го класса школы № 498 Владлена Кривошапова. – И нам больше не надо зубрить или таскать кипы тяжеленных учебников: сейчас все в планшетах, а на интерактивных досках все доступно и понятно современной молодежи.

Особенно востребованными оказались уроки по физике, химии и биологии, позволяющие посмотреть опыты, которые невозможно провести в школе, и уроки по истории и литературе, где изучение темы сопровождает видеоряд портретов исторических персонажей и литературных героев.

Самых активных МЭШ-учителей городские власти всячески поощряют. Причем не только создателей контента (им полагаются гранты по 100 тыс. руб., к слову сказать, уже выданные 193 учителям из 104 московских школ, а кое-кому и не по одному разу), но и постоянных пользователей электронных образовательных материалов (им выплачивается городская надбавка в размере 10 тыс. руб.). С января 2018 года такие надбавки получают все учителя пилотных школ и 5 тыс. самых активных учителей из других образовательных организаций.

– Мне самой очень интересно учиться! – поделилась с «МК» одна из активнейших авторов контента МЭШ, учитель математики школы № 1571 Татьяна Никульникова. – Чтобы поднять мотивацию ребят к учебе, нам, учителям, с помощью новых технологий нужно идти в их среду. И МЭШ – отличная площадка для такого творчества: там получается готовый продукт очень высокого качества, воспользоваться которым может каждый!

Сама Татьяна за создание уникальных уроков по своему предмету получала стотысячные гранты уже трижды. И это, похоже, не предел: «Сейчас думаю вместе с коллегами создать электронное межпредметное пособие: взять одну тему и посмотреть на нее с точки зрения сразу нескольких школьных предметов, – рассказала она «МК». – Мы выбрали тему «Уравнение», где помимо математического аспекта учитель-словесник разберет само слово «уравнение» и исследует его корень, учитель истории покажет, как создавались уравнения, и поможет проследить жизненные пути математиков, а физик расскажет, как используются уравнения в прикладной физике».

В библиотеке МЭШ уже можно найти около 400 электронных учебных пособий по разным предметам с 1-го по 11-й класс.

Разработана электронная хрестоматия «История науки» в 6 томах, включающая более 1,1 тыс. авторских текстов. Кроме того, в электронном хранилище МЭШ находится 181 художественное произведение школьной программы, для практической работы доступны 6 прототипов предметных лабораторий по физике, планиметрии и стереометрии, алгебре, истории и географии, а к концу года в МЭШ появятся и учебники по всем 215 школьным предметам, обещают в Городском методическом центре.

Впрочем, МЭШ помогает не только педагогам и их ученикам, но и директорам, сообщил директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов:

– МЭШ – это система, с помощью которой директор управляет современным образовательным комплексом. К примеру, расписание для большой школы вручную не составить, это делает МЭШ. Она же позволяет установить оптимальный график внеучебной жизни школьников – скажем, сделать так, чтобы сразу после дискотеки им не пришлось писать серьезную контрольную. Все данные, необходимые директору, также обнаруживаются в 2–3 клика: любые цифры, необходимые для контроля, всегда под рукой.

МЭШ сегодня – это достаточный инструмент эффективного управления школой, полностью освобождающий учителя от любых форм отчетности.

Больше никаких бумажных отчетов от учителя – сегодня они совершенно не нужны, ибо это прошлый век! Достаточно заполнить электронный журнал и дневники, причем не вручную, а подгрузив готовые блоки-заготовки.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube