В мероприятиях, которые проводятся в рамках 29-й Недели прессы и СМИ в школе, участвуют более 200 000 преподавателей. Очень часто их партнерами выступают различные ассоциации, газеты, местные теле- и радиоканалы. Цель этих мероприятий – понять, как функционируют СМИ, сформировать у учеников критический подход и привить им интерес к новостям.
Как и в прошлом году, темой этого мероприятия, которое продлится две недели, стали источники информации: 3,8 млн школьников, учеников коллежей и лицеев будут учиться добираться до источников информации, в частности, отслеживать фейковые новости и дезинформацию, выбирать достойные доверия источники, а также учиться самим производить информацию и дезинформацию.
Как объявило на своем сайте Министерство образования, «образование учащихся в области массмедиа и информации – необходимая составляющая воспитания в духе плюрализма, свободы мнения, свободы самовыражения и уважения демократического обсуждения в светской Французской республике. Это важнейшая цель воспитания гражданственности, которой необходимо достичь, чтобы научиться жить вместе».
В 17 500 учебных заведениях проводятся разнообразные мероприятия, от создания онлайн-газеты до дебатов с журналистами и посещения редакций.
Учителям, которые постоянно ищут интересные методики, стоит обратить внимание на «serious games», в частности, на Bad News, игру на английском языке, предложенную командой исследователей из Кембриджского университета.
В игре все начинается с распространения мистификации на Твиттере вплоть до создания фальшивого сайта. Кроме того, участники создают теории заговора и взаимодействуют с пользователями социальных сетей, воздействуя на них и дискредитируя своих противников.
Одновременно они обучаются способам защиты от дезинформации, которые используются в Интернете. «Если вы станете на место того, кто пытается вас обмануть, это увеличит вашу способность распознавать приемы противника и противостоять им», – объясняет один из главных создателей игры.
Перевод Александры Ратай