О проекте рассказали ее создатели и идейные вдохновители: учитель истории и обществознания школы № 1576 Александр Гулин, специалист по информатизации образования школы № 2097 Дмитрий Епихин, учитель информатики и робототехники школы № 1293 Александр Степанов, а также учитель информатики, координатор центра мотивации школы № 1560 «Лидер» Александр Веретельников.
Предпосылкой к созданию НУЭМС была МЭШ (Московская электронная школа). Но электронная школа – это работа в пределах одного заведения. Разработчики же хотели, чтобы учителя всей Москвы могли делиться своим опытом и знаниями. Новая платформа должна стать чем-то вроде законодателя нового высокого стандарта педагогических практик. Возможно, с надеждой говорят создатели сайта, в будущем при помощи НУЭМС можно будет проводить автоматическую аттестацию педагогов.
Создатели новой платформы также отметили, чтобы было бы удобно, если бы МЭШ и НУЭМС объединились и на сайте электронного дневника появилась кнопка входа на портал.
Основатели НУЭМС подчеркнули, что наиболее важно для них создать «место встречи» преподавателей разных поколений, что не удавалось ранее: на различных специализированных сайтах педагоги разбиваются на возрастные группы и предметы, да и выбирают для себя разные платформы – кто сидит на Одноклассниках, а кто делится опытом в Facebook. НУЭМС – платформа, где единый коллектив столичного образования сможет постоянно обмениваться опытом. Для этого будет отдельная рубрика – «Инструменты успеха».
В ближайшее время на сайте появится кнопка, позволяющая оценивать предложения педагогов, и наиболее успешные практики будут выводить в «топ», где будут оценены коллегами из других школ. «НУЭМС – не методическая копилка. Это активная среда, которая должна постоянно самосовершенствоваться».
С 1 декабря 60 педагогов из разных школ Москвы стали первыми испытателями сайта – они не только помогли понять разработчикам, что стоит доработать и исправить, но и познакомились с сайтом раньше коллег.
Одна из таких счастливцев – Ксения Бейдина, педагог школы № 1561. Она отметила, что сайт – важная платформа в помощь молодым преподавателям, где есть возможность перенять опыт более опытных коллег.
Например, как провести урок перед новогодними каникулами, когда половина класса отсутствует, а у другой – нерабочий настрой?
Ответ на этот вопрос, подсказку, Ксения нашла как раз в НУЭМС.
«Жалко тратить время на проверку списанных заданий», – отметила учительница. НУЭМС – решение и этой проблемы.
В рубрике «Авторское задание» каждый сможет найти вопрос или задачу, на которую в Интернете ответа просто нет. Доступ к сайту могут получить лишь действующие педагоги Москвы, и потому возможность «слива» информации практически исключена. Кроме этой рубрики, на сайте также есть разделы «Вопросы и ответы», где учителя могут поделиться личным опытом и спросить мнения коллег, а также «Свободный урок» – «поле для творчества всех свободных учителей», по словам одного из основателей платформы.
Что касается доступа к платформе, то получить его достаточно просто: с официального адреса школы (окончание эл. адреса на edu.mos.ru) в НУЭМС надо отправить письмо на адрес reg@nuems.ru с указанием ФИО, должности педагога, названием и номером школы. В течение нескольких дней приглашение в НУЭМС должно прийти на почту.
Каждый ли учитель может стать частью НУЭМС?
Создатели платформы отмечают, что предпочтение будет отдаваться «большим» учебным заведениям, которые не проводят формального внешнего отбора и «не избавляются от неудобных детей».
НУЭМС направлено на создание общего высокого уровня педагогики во всех школах Москвы. «Если ты гонишься за количеством, качество публикаций снижается. Мы ориентированы на качество», – объяснили свой подход к формированию базы учителей создатели сайта.