Экономика // Новость

Ротенберг займется спасением подростков от «негативного влияния улицы»

Бизнесмен Аркадий Ротенберг собирается запустить серию бесплатных лекций на понятном для подростков языке и создавать вирусный контент во «ВКонтакте» и Telegram
  • 14 февраля 2018

Ротенберг займется спасением подростков от «негативного влияния улицы»
Фото: 116almet.ru

Чтобы сами пришли

Бизнесмен Аркадий Ротенберг планирует запустить «развлекательно-развивающий» проект с серией бесплатных лекций для подростков от 12 до 16 лет. Об этом предприниматель рассказал РБК. Одна из целей — уберечь детей от «негативного воздействия улицы», в частности АУЕ (идеологии, пропагандирующей в соцсетях уголовную субкультуру), подчеркивает Ротенберг.

Предварительная сумма инвестиций в обучающий проект еще не определена — все зависит от того, насколько он окажется интересен детям, уточнил бизнесмен. Создание и развитие этого проекта Ротенберг рассматривает как «социальную инвестицию». «Раньше я уже пересекался с образовательным направлением, когда работал в проекте издательского дома «Просвещение», из которого в итоге вышел. И если в том случае основной целью был бизнес, то сейчас мы займемся развитием детей и подростков, не ориентируясь на какую-либо финансовую выгоду», — заявил он, отметив, что все мероприятия будут бесплатными для подростков.

Договоренностей с Министерством образования и науки, Министерством культуры или другими государственными институтами у бизнесмена нет.

«Надо, чтобы дети приходили сами, чтобы их не направляла к нам школа или какая-то другая образовательная организация», — указал он.

Название проекта еще не определено, рабочий вариант — «Кругозор», рассказал Ротенберг. Масштаб также еще не ясен: бизнесмен не ставить себе целью обязательно создать нечто глобальное. «Мы будем делать все поэтапно, начнем с Москвы, затем Санкт-Петербург. Сначала запустим пилот, который при успешной реализации можно будет масштабировать. Надо попробовать, понять, что вообще интересно детям, что может по-настоящему их увлечь», — пояснил он.

Кто такой Аркадий Ротенберг

Аркадий Ротенберг занимает 39-ю строчку среди 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbеs с состоянием $2,6 млрд.

В 1978 году окончил Ленинградский государственный университет физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, доктор педагогических наук. Более 15 лет проработал тренером по дзюдо. Друг детства президента Владимира Путина: они вместе занимались в секции дзюдо, в 1970-х годах участвовали в съемках фильма «Ижорский батальон». Также вместе с Путиным был в числе авторов учебника «Искусство дзюдо — от игры к мастерству». В апреле 2014 года, говоря о введении санкций США против Ротенберга, президент назвал его своим хорошим знакомым и другом.

Владеет 100% долей в компании «Стройгазмонтаж», 80% — в «Минудобрениях», 35% — в TPS Avia и 49,99% — в СМП Банке. В конце 2017 года вышел из числа совладельцев издательского дома «Просвещение», крупнейшего игрока на рынке учебников в России: с 2014 года ему принадлежало 25% капитала издательства. За этот период ИД значительно улучшил свои финансовые показатели. По данным базы СПАРК, в 2013 году он заключил два государственных контракта на общую сумму 459,9 тыс. руб. В 2016-м их стоимость превысила 5,44 млрд руб.

Пойти в Telegram

Ротенберг собирается создавать форматы, «обладающие вирусным потенциалом». Для этого он планирует найти специалистов из разных сфер, которые создадут подходящий контент на понятном и интересном для детей и подростков языке. «Тут самое главное, чтобы были люди, которые могут зажечь, а не те, которые придут и «бу-бу-бу, бу-бу-бу», таких никто не будет слушать», — подчеркнул бизнесмен в разговоре с РБК.

Задача команды, готовой подключиться к проекту, — постоянно генерировать контент для его онлайн- и офлайн-составляющей. При чем в создание контента должны быть вовлечены не только взрослые, но и дети, полагает Ротеберг.

По его мнению, это позволит сделать проект интереснее: «Мы, со своей стороны, будем обеспечивать их площадками и всем необходимым для проведения мероприятий в разных форматах».

Одна из возможных офлайн-площадок для проведения лекций и занятий — детский лагерь «Артек». Уже несколько лет компания Ротенберга «Стройгазмонтаж» выступает подрядчиком по реконструкции и строительству в лагере. Другие потенциальные площадки — павильоны ВДНХ и «Москвариум». В качестве онлайн-площадок бизнесмен собирается использовать любые популярные среди подростков социальные сети и другие ресурсы. «Мы будем идти туда, где есть дети, неважно. Они есть во «ВКонтакте» — мы будем делать интересный контент для «ВКонтакте». Они в Telegram — мы пойдем за ними в Telegram. Появится что-то новое — мы пойдем туда и будем подстраиваться под привычную для них среду, не пытаясь вытянуть их в свою», — рассказал Ротенберг РБК.

Негативное воздействие улицы

Идея проекта появилась у Ротенберга после того, как летом 2017 года он помог Боспорской археологической экспедиции, работавшей неподалеку от места строительства Крымского моста, который также возводит «Стройгазмонтаж». Бизнесмен оплатил пребывание в экспедиции небольшой группы детей, однако не назвал сумму, уточнив, что она была небольшой. «Многие говорят, что нельзя детей лишать детства. Но, руководствуясь своим родительским опытом, я считаю, что дети должны быть заняты как можно больше времени. Очевидно, что принуждать их бесполезно, а вот заинтересовать можно и нужно», — пояснил он свое решение.

Ротенберг подчеркивает, что его проект направлен на всех детей, не только на талантливых или нуждающихся в помощи. «Мы хотим, чтобы большинство детей, живущих в нашей стране, получило доступ к развлекательно-развивающему контенту и интересным инициативам и смогло выбирать для себя что-то не только внутри системы образования», — сказал бизнесмен. И отметил, что, по оценкам специалистов, участниками его проекта могут стать 2–3 млн подростков.

Сегодня довольно много обучающих свободных платформ, но большинство из них направлено на взрослых, заметила руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. «Такой проект необходим, главное, не привлекать к нему закостеневших преподавателей, все должно проходить в игровой форме, дети должны быть максимально вовлечены», — считает она. Абанкина полагает, что для такого проекта можно привлекать команды-победители крупных олимпиад. «Они сами еще дети и понимают, что нужно такой аудитории. Кроме того, это недорогой ресурс, простите мне такое замечание», — указала руководитель института.

Задача поставлена практически невыполнимая, уверен лидер краудсорс-проекта EduNet «Образование будущего» Андрей Комиссаров.

«Дети этого возраста не очень склонны смотреть занятия онлайн. А чтобы они пришли на офлайн-занятие, даже очень интересное, их надо зажечь. У них отсутствует такая важная штука, как осознанность. Они очень слабо рефлексируют. Они руководствуются совсем другими мотиваторами: модно, прикольно, повышение статуса», — заметил он.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube