Но до полного сотрудничества со школой и взаимодействия по важным учебным и организационным вопросам еще очень далеко.
«Лишь один из четырнадцати родителей вносит предложения об организации учебного процесса и внеурочной деятельности, один из восемнадцати – о развитии всей школы: какие нужны кружки, какие профили открыть в старшей школе, с какими вузами, музеями полезно заключить соглашения», – подчеркивается в исследовании Вышки.
Почему так? Не ясно. Исследований на эту тему пока нет. Между тем, есть и очень активные коллективы родителей, которые даже влияют на кадровую политику. В одной из школ Москвы после недовольства родителей, директор написал заявление об уходе с работы.
«Число активных родителей год от года растет, но пассивных в разы больше», – рассказывает Татьяна Мерцалова, одна из авторов исследования и ведущий эксперт Института образования ВШЭ.
Обычный и электронный дневники родители просматривают, общаются друг с другом в соцсетях, но педагоги-предметники и администрация школ – самые невостребованные источники информации для мам и пап. 95 процентов уверены, что основной способ общения со школой – родительские собрания.
Кстати, в частных школах родители более активны.
Ирина Ивойлова