Учебники // Комментарий эксперта

Монополизация рынка учебной литературы понизит качество учебников


Монополизация рынка учебной литературы понизит качество учебников
Фото: bibliocbs.blogspot.com

Я могу говорить только про учебники по литературе, потому что я их все старался прочитать. Кроме того, речь идет и о моем учебнике тоже.

По какой-то неведомой нам причине проведенная ранее экспертиза РАН была отвергнута, и назначена повторная экспертиза институтами РАО, в том числе РГПУ им. А.И. Герцена. Претензий к предшествующей экспертизе ни у кого не было, и почему она была отменена, неизвестно.

Я ознакомился с заключениями дополнительной экспертизы, и они произвели на меня довольно дикое впечатление, потому что они состоят из ошибок и замечаний, которые вообще не соответствуют действительности.

Например, в отрицательном заключении на учебник по литературе для 5-го класса под редакцией А.Н. Архангельского и Т.Ю. Смирновой говорится об отсутствии межрелигиозной толерантности. Я не очень понимаю, что такое межрелигиозная толерантность в 5-м классе, но хочу отметить, что в этом учебнике есть фрагменты из Ветхого Завета, Евангелия, Корана и буддистских притч.

Обращаюсь к экспертам: прочитайте, пожалуйста, учебник, чтобы понимать, о чем идет речь.

Причем ошибки переносятся из одной экспертизы в другую. Вместе с Еленой Ерохиной, автором другого учебника по литературе, мы обнаружили один и тот же ляп, содержащийся в экспертизе и на ее, и на мой учебник: эксперты перепутали 5-й и 6-й классы.

До этого у нас были серьезные, подробные экспертные заключения специалистов РАН – страниц на 40, а после дополнительной экспертизы мы получаем короткие отзывы из РГПУ им. А.И. Герцена на две странички, не содержащие ничего конкретного, кроме ошибок.

Что я могу сказать об учебниках, получивших отрицательную экспертизу? По действующему российскому законодательству они не войдут в Федеральный перечень.

Минпрос утверждает, что никто не мешает выпускать эти учебники без грифа, но ведь школы лишатся права их использовать.

Среди этих учебников есть популярные и востребованные школой, то есть получается, что не учитываются мнения ни академиков, ни учителей-практиков.

Все это приведет к монополизации рынка, а любая монополизация понизит конкуренцию среди издательств и, соответственно, ухудшит качество учебников. В результате некоторые учебные издательства вообще уйдут с рынка, деятельность других будет сильно сокращена, в то же время ряд издательств окажется в выигрыше.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube