Уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова отметила: «Многие мои коллеги отметили рост обращений, связанных с вопросами воспитания в образовательных организациях. Мы, безусловно, понимаем всю определяющую роль семьи в деле воспитания ребенка. Ряд недавних трагических событий в общеобразовательных учреждениях, факты буллинга, травли детей в школах – все это говорит об имеющихся проблемах».
Детский омбудсмен сообщила, что в начале учебного года совместно с Рособрнадзором был запущен выборочный мониторинг воспитательных программ в школах, и только на примере псковских общеобразовательных учреждений можно сделать вывод, что воспитательные программы не отвечают современным запросам времени.
«Мы считаем, что необходимо провести комплексный анализ действующих воспитательных программ в общеобразовательных учреждениях регионов. Его результаты дадут бесценный материал и станут фундаментом для необходимых мер повышения эффективности воспитательной работы в школах», – подчеркнула уполномоченный.
Она обозначила еще один важный вопрос – это рассогласованность ведомственных программ на местах, дисбаланс, перекосы в оценке эффективности, неполный анализ негативных явлений в детской среде.